Оценка деловой репутации компании и капитала бренда

Данная статья освещает маркетинговые подходы к оценке деловой репутации компании и капитала бренда, которые являются составной частью стратегии управления бизнесом и уже многие годы используются компаниями-производителями товаров и услуг во всем мире. Чтобы добиться лояльности клиентов и лидирующего положения на рынке, современные компании ориентируются на такие ключевые аспекты, как качество, удовлетворение запросов и поддержание эффективных взаимоотношений с клиентами и потребителями. Примеры подобных взаимоотношений и факторы, влияющие на капитал бренда, рассматриваются в данной статье для некоторых видов бизнеса. Примеры основаны на собственных исследовательских методикаx ACNielsen.

Реклама как один из видов маркетинговых коммуникаций на рынке инструментов промышленного назначения

В статье рассмотрены особенности рекламы инструментов промышленного назначения. Приводится подробный анализ целей и задач рекламной кампании на данном рынке. Проведен обзор побудительных мотивов, содержащихся в рекламном сообщении и подходящих для достижения целей рекламной кампании, а также дан анализ основных рекламоносителей. Кроме того, автор характеризует методы оценки результатов рекламной кампании и приводит практические данные по оценке эффективности рекламоносителей.

Как увеличить пропускную способность каналов сбыта?

В статье подробно рассмотрены базовые принципы организации системы дистрибуции, которые созданы в наиболее эффективно работающих компаниях. Особое внимание уделено ценовой политике, а также определению структуры каналов распределения и регламентации отношений с оптовиками и дистрибьюторами.

"Личное дело" каждого бренда

Мы все в той или иной степени подвержены влиянию моды. В последнее время стало модно создавать для своей компании brandbook — руководство по фирменному стилю, бренд-руководство, "ту толстую папку, которую прислали из главного офиса". Но ни одно из этих определений не передает основного назначения этого документа. Brandbook — это не просто очередной корпоративный регламентирующий документ, а нечто вроде прикладного руководства, которое должно быть тщательно разработано, структурировано с учетом этапов действия и специфики целевой аудитории.

Кто старое помянет... К вопросу о реанимации брендов

На мировых рынках легко найти примеры мощных, устоявшихся, имеющих богатую историю брендов. Даже если каким-то из них поначалу просто повезло, то дальнейший их многолетний успех продаж напрямую связан уже с напряженной работой специалистов. История отечественного украинского "брендостроения" едва-едва насчитывает первый десяток лет, поэтому среди украинских торговых марок мы вряд ли найдем подобные примеры. Однако можно найти образцы "старых" брендов—в свое время стихийно сложившихся, и в свое время полюбившихся народу товаров, но в конце концов или впавших в "летаргический сон", или даже "умерших". Что с ними делать — хоронить или реанимировать?

Сильная отрасль - сильные сайты

В начале 2004 г. наши коллеги из журнала "Металлоснабжение и сбыт" (http://www.metalinfo.ru/) проводили конкурс на
лучший интернет-проект года среди металлургических и металлоторговых компаний России и стран СНГ. Подведение результатов конкурса и награждение лауреатов традиционно проводилось в рамках семинара "Брендинг, PR и реклама в Интернете
для металлургических и металлоторговых компаний", состоявшегося в феврале месяце в Москве.

Создание бренд-ориентированной компании — модная тенденция или требование времени?

"Брендинг = бренд + маркетинг". Аксиома ли это Zeitgeist ("духа времени") или
теорема, требующая доказательств в российских условиях? Автор попыталась
привлечь внимание коллег к данному вопросу. В статье рассказана история
создания бренд-ориентированной российской компании, специализирующейся на
дизайне женской одежды.

Эффект сохранения спроса с помощью потребительских клубов

Потребительские клубы относятся к наиболее важным и особенно ценным элементам системы сохранения клиентуры. Предполагается, что за счет предложения определенных преимуществ своим членам они увеличивают степень удовлетворенности и лояльности покупателей. Однако в настоящее время нельзя с уверенностью судить о существовании ожидаемых эффектов покупательского постоянства и уровне их интенсивности. Таким образом, пока еще нет базы, позволяющей определить, являются ли вложения в потребительские клубы оправданными в сравнении с другими вариантами приобретения и удержания клиентов. Чтобы восполнить этот информационный пробел, в статье главное внимание уделяется тому, какого рода эффекты удержания достигаются с помощью клиентских клубов и есть ли для них научное обоснование. Вначале излагается теоретическая модель и гипотезы о различных эффектах удержания, достигаемых с помощью клиентских клубов. Затем представлены результаты эмпирических исследований, проведенных среди членов клуба клиентов Volkswagen крупнейшего объединения покупателей в германской автомобильной промышленности. Они показывают, что удовлетворенность потребительским клубом оказывает значительное влияние на удовлетворенность деловыми отношениями и сохранение клиентуры. Следовательно, можно сделать вывод о том, что потребительский клуб является важным предметом обсуждения в области менеджмента, изучающей методы сохранения потребительского спроса.

Аутсорсинг сбыта потребительских товаров в условиях России

В статье рассматривается проблема аутсорсинга сбыта в России: что такое аутсорсинг в условиях российской действительности; какие услуги предлагают аутсорсеры. Особое внимание уделено региональным дистрибьюторам, являющимся наиболее важными из аутсорсеров сбытовых услуг. Показан "пограничный вариант", где совмещается собственная сеть сбыта с аутсорсингом сбытовой функции. Анализируются факторы, которые влияют на выбор между собственной командой сбыта и аутсорсингом сбытовой функции. Анализируются факторы, которые влияют на выбор между собственной командой сбыта и аутсорсингом сбытовой функции. Главный - приоритетные каналы сбыта для вашей продукции. Разные розничные каналы сбыта наиболее эффективно могут быть охвачены посредством разных сбытовых стратегий.

Почему маркетингу нужно учить не так, как другим экономическим дисциплинам

Некоторые исследователи считают, что, столкнувшись с необходимостью учить других, человек склонен выбирать те методы и формы обучения, которые применялись к нему самому. Другими словами, мы учим так, как когда-то учили нас. А как же учили тех, кто сейчас преподает маркетинг? Задумавшись над этим вопросом при подготовке серии статей, опубликованных в журнале Маркетинг и маркетинговые исследования в 2001 году под общей рубрикой Эволюция маркетинга в России , мы с моими соавторами (И. И. Скоробогатых и К. Фокс), сами преподаватели маркетинга, выработали для себя определенную концепцию, отвечающую на вопрос: "Почему маркетингу нужно учить не так, как другим экономическим дисциплинам".