Учет агрегатов обменного фонда в авиации

В статье раскрыты особенности бухгалтерского учета объектов имущества, используемых при ремонте и обслуживании авиатехники, а также критерии признания узлов и деталей летательных аппаратов амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли в рамках налогового учета.

Резервы для оптимизации проектов российской авиапромышленности (на примере международной программы по выпуску авиакомпонентов)

Российская гражданская авиапромышленность долго находилась на стадии упадка, теперь в ней должны произойти существенные перемены. Организация сильной производственной системы и управление проектами — первые составляющие успеха таких перемен. Бенчмаркинг ускорит внедрение этих подходов.

Исследование конкурентоспособности крепких алкогольных напитков, реализуемых предприятиями розничной торговли

В настоящее время наиболее быстро развивающимся является рынок алкогольной продукции. Авторы статьи на основе опроса покупателей крепких алкогольных напитков и мониторинга цен в отдельных торговых предприятиях Кемерово выделили основные критерии выбора товара и с привлечением экспертов оценили их значимость. Сформированные в результате аналитического исследования рекомендации могут быть полезны розничным продавцам для привлечения потребителей и повышения своей конкурентоспособности.

Применение методов менеджмента качества для совершенствования управления процессом выпечки хлебобулочных изделий

В статье представлена модель мониторинга и измерения процесса выпечки хлебобулочных изделий, подробно описана процедура анализа данных, приведен пример использования статистических методов для обработки информации на предприятии, разъяснено применение диаграмм Исикавы и Парето для разработки корректирующих и предупреждающих действий.

Методика внедрения корпоративного форсайта на крупном промышленном предприятии на примере компании Michelin (часть 2)

Во второй части данной статьи описывается опыт компании Michelin в осуществлении форсайт-проектов. Это позволяет наглядно увидеть результаты внедрения данной корпоративной практики в деятельность современной компании. Работа актуальна в контексте стремления российских предприятий к сохранению и упрочению своих конкурентных позиций на рынке на фоне предстоящего вступления России в ВТО, активизации регулирующих органов Таможенного союза и ратификации ряда межправительственных соглашений в рамках Единого экономического пространства.

Повышение эффективности взаимодействия с клиентами рынка b-2-b при помощи онлайн-технологий

Данная статья посвящена применению разнообразных интеллектуальных и онлайн-технологий для повышения эффективности управления взаимоотношениями с клиентами. В работе приводится классификация каналов коммуникации, описывается специфика их использования, а также их преимущества и недостатки. Отдельно рассматривается вопрос интеграции разнообразной информации о клиентах и взаимоотношениях с ними в единую систему.

Оценка конкурентоспособности продукта на основе метода анализа иерархий

В статье представлены методика и результаты исследования конкурентоспособности сложных технических изделий с применением метода анализа иерархий. Проведенный сравнительный анализ позволил сформулировать предложения по формированию конкурентной стратегии предприятия и наметить пути преодоления технологического отставания от конкурентов. Матрица парных сравнений и построение иерархии для комплексного показателя обеспечили создание нового алгоритма определения конкурентоспособности продукта.

Методика оценки движения клиентской базы как основа маркетингового прогнозирования и управления сбытом

В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи и сопряжения процессов планирования и установления целевых показателей, разработки системы мотивации и оценки эффективности работы менеджеров сбытовых подразделений. Для построения логичной системы предлагается использовать клиентские показатели и данные об их изменении в определенном периоде времени. Эта методика может лечь в основу разработки модели маркетингового прогнозирования, разработки стратегических карт ССП, системы управления менеджерами по сбыту.

Оценка структуры продуктового портфеля компании промышленного рынка

В статье приводится пример оценки положения товара в ассортиментном портфеле компании. Автор рассказывает о применении нескольких приемов обработки исходных данных с целью их представления в наглядной форме. Особое внимание он уделяет учету перспективы изменения оценок в связи с движением и изменениями рынка. В данной работе использована концепция смены стадий жизненного цикла (ЖЦ). В основе аналитической модели лежат комбинирование показателей ЖЦ и матричный инструментарий.