Машиностроение: системные аспекты инновационного развития (на примере станкоинструментальной отрасли)

В статье рассматриваются проблемные вопросы инновационного развития машиностроения на примере станкоинструментальной отрасли, а также описываются меры, необходимые для технического перевооружения станкоинструментального комплекса. Статья подготовлена на основе материалов круглого стола ≪Привлечение инвестиций в инновационные проекты малого и среднего бизнеса
по развитию машиностроения в России≫, проведенного в рамках Международной специализированной выставки ≪Станкостроение≫ (19 октября 2011 г.).

Инновационные технологии — двигатель развития малоэтажного строительства

Генеральный директор ООО ≪ТеплоИзоляция≫ рассказывает об инновационном
продукте своей компании. Это несущая термопанель, которая значительно уменьшает сроки возведения малоэтажных домов и очень хорошо подходит для районов с высокой сейсмической активностью.

Обеспечение динамической устойчивости промышленных предприятий

В этой статье мы рассмотрим определение и проблемы формирования диверсифицированного промышленного комплекса, подход к определению устойчивости его деятельности, возможные направления повышения устойчивости, а также основные виды взаимодействия, обеспечивающего его деятельности динамическую устойчивость.

Повышение эффективности компании за счет вовлечения персонала

В данной статье проведен анализ деятельности организации с позиций эффективности применяемых систем контроля, обоснован переход к системе вовлечения персонала в деятельность компании. Автор показывает процесс и результаты внедрения такой системы в деятельность конкретной организации.

Система CRM и эффективность сбыта

В последнее время в практике управления продажами все активнее стала применяться стратегия маркетинга взаимоотношений. Многие теоретики и практики маркетинга связывают использование этой стратегии прежде всего с CRM. Зарубежными учеными было установлено, что при освоении системы CRM расходы по управлению сбытом существенно понижаются. Автор иллюстрирует повышение
эффективности сбыта при использовании CRM-системы на примере деятельности фирмы ABN Universal.

Управление эффективностью выставочного мероприятия

В статье рассказывается о способах повышения эффективности выставочного мероприятия, таких как планирование участия в выставке, комплексная подготовка к этому мероприятию, формирование лояльности потенциальных клиентов,
работа с ними после завершения выставки. Автор приводит наиболее распространенные ошибки, совершаемые сотрудниками, работающими на стенде, дает рекомендации относительно сбора и обработки информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности.

Стимулирование и ценообразование в сбытовых каналах на промышленном рынке

В статье описан подход, позволяющий максимизировать объем продаж на основе определения оптимальной цены товара и сегментации потребительской аудитории. Автор дает рекомендации касательно выявления целевых (приоритетных) групп клиентов и ценового позиционирования реализуемой продукции.

Стратегическое моделирование развития промышленного предприятия в условиях неопределенности

В статье представлен новый, основанный на использовании нейронных сетей подход к выбору стратегий развития предприятия в условиях неопределенности внешней среды. Метод был апробирован в ходе разработки стратегического плана развития промышленного предприятия. Статья предназначена для маркетологов-аналитиков, профессиональные интересы которых находятся в сфере стратегического развития компаний-производителей.

Информационная платформа компании и принятие стратегических решений

В статье на примере компании-металлотрейдера рассмотрен процесс создания информационной платформы, позволяющей выработать стратегию развития организации. Особое внимание автор уделяет внутренним источникам информации и специфике сбора сведений о клиентах, партнерах, конкурентах.

От сложного к простому

В статье описан подход, позволяющий учитывать и контролировать производственные затраты, возникающие в ходе выполнения заказа. Данный материал был подготовлен в рамках разработки методики управленческого учета на крупном машиностроительном предприятии, производящем бурильное оборудование для нефтегазовой отрасли.