Методы оценки стоимости компании в сделках M&A на примере поглощения ОАО «Концерн «Калина»
Назарова В.В., Дмитриева М.Б.

Аннотация

На протяжении долгого времени стратегия диверсификации подвергается критике — исследователи не могут прийти к единому мнению о ее влиянии на стоимость компании. В то же время многие международные компании активно осуществляют диверсификацию и стремятся приобретать действующие компании в этих странах, что упрощает задачу завоевания местного рынка. Статья посвящена анализу и оценке сделки по приобретению ОАО «Концерн «Калина», покупка которого отражает сущность стратегии M&A, реализуемой Unilever Group.

Содержание

Рис. 1. Доля концерна «Калина» на российском рынке на конец 2010 г.

Таблица 1. Структура акционеров ОАО «Концерн «Калина» до поглощения

Таблица 2. Структура акционеров ОАО «Концерн «Калина» после поглощения

Рис. 2. Регрессия между доходностью акций ОАО «Концерн «Калина» и рыночной доходностью

Таблица 3. Стоимость собственного капитала ОАО «Концерн «Калина»

Таблица 4. Стоимость заемного капитала ОАО «Концерн «Калина»

Таблица 5. Средневзвешенная стоимость капитала ОАО «Концерн «Калина», % (прогнозные значения)

Таблица 8. Средневзвешенная стоимость капитала Unilever

Таблица 9. Расчет темпа роста для Unilever

Таблица 10. Оценка стоимости Unilever

Таблица 11. Расчеты для оценки ценности контроля

Таблица 12. Ценность контроля над ОАО «Концерн «Калина»

Таблица 14. Элементы оценки концерна «Калина»

Таблица 13. Ценность синергии

Источники

Ключевые слова: стоимость компании, финансовый анализ, рыночная цена компании, сделки по слиянию и поглощению, недооценка стоимости компании
Журнал: «Управленческий учет и финансы» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16.
Кол-во знаков: около 22,549.

1. Назарова В.В., Дмитриева М.Б. Методы оценки стоимости компаний в сделках М&А // Управленческий учет и финансы. — 2014. — №1. — С. 66–81.

2. ОАО «Концерн «Калина». — Подробнее .

3. ООО «Юнилевер Русь». — Подробнее .

4. Cbonds. — Подробнее .

Назарова Варвара Вадимовна

Назарова Варвара Вадимовна
к. э. н.
доцент

Доцент департамента финансов Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 14

Дмитриева Мария Борисовна

Дмитриева Мария Борисовна

Андеррайтер управления андеррайтинга малого бизнеса в Межрегиональном центре андеррайтинга ОАО «Сбербанк России».

г. СанктПетербург

Магистрант по специальности «Финансовый менеджмент» НИУ ВШЭ в СанктПетербурге. Профессиональные интересы: моделирование стоимости бизнеса, стратегический менеджмент, привлечение финанси рования предприятий.

Другие статьи автора 3