Разработка политики ценообразования
Кардаш М.А.

Аннотация

В статье пошагово рассмотрен пример разработки ценовой политики предприятия, производящего широкий ассортимент продукции. Подробно описано, как достигается компромисс между целями предприятия на рынке, необходимыми финансовыми показателями и возможностями предприятия. Статья представляет интерес для практикующих маркетологов, работающих на производственных предприятиях, может использоваться как методическое пособие при разработке политики ценообразования.

Содержание

1
Проблемы при формировании политики ценообразования ;
Описание сложившейся ситуации на рассматриваемом предприятии;
Описание продукта;
Таблица 1. Продуктовая сегментация номенклатуры;
Сложившаяся (исходная) ценовая политика предприятия ;
Цели и задачи при разработке новой ценовой политики;
Таблица 2. Целевые показатели по отгрузке инструмента на бакелитовой связке;
Таблица 3. Целевые показатели по отгрузке инструмента на вулканитовой связке;
Подготовительные мероприятия;
Определение целевых цен (шаг 1);
Таблица 4. Уровень предоставляемых конкурентами скидок;
Таблица 5. Определение целевых цен инструмента на бакелитовой связке;
Таблица 6. Определение целевых цен инструмента на вулканитовой связке;
Определение переменных затрат на производство одной тонны продукции (шаг 2);
Таблица 7. Расчет переменных затрат на производство тонны продукции Таблица 8. Переменные затраты на производство одной тонны продукции;
Сравнение наценки на переменные затраты при фактических отпускных ценах с наценкой при целевых ценах (шаг 3) ;
Расчет маржинальной прибыли при реализации по целевым ценам (шаг 4);
Расчет вариантов распределения торговой наценки (шаг 5) ;
Таблица 9. Расчет наценки на переменные затраты при фактических отпускных ценах и наценки при целевых ценах ;
Таблица 10. Сравнение наценки на переменные затраты при фактических отпускных ценах с наценкой при целевых ценах;
Таблица 11. Расчет маржинальной прибыли при реализации плановых объемов продукции по целевым ценам ;
Выбор наиболее оптимального варианта распределения торговой наценки (шаг 6) ;
Определение норматива торговой наценки для формирования прайса (шаг 7) ;
Таблица 12. Расчет варианта распределения недостающей маржинальной прибыли с целью достижения плановых финансовых показателей;
Таблица 13. Рассматриваемые варианты наценки на переменные затраты;
Результаты внедрения нового метода ценообразования ;
Таблица 14. Нормативы наценки на переменные затраты для формирования цены прайса ;
Выводы ;

Ключевые слова: ценообразование, цена, политика, прибыль, маржа, конкуренция
Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19.
Кол-во знаков: около 23,716.

Кардаш Максим Анатольевич

Кардаш Максим Анатольевич

Исполнительный директор компании «РОКТЭС».

г. Челябинск

Опытный маркетолог-практик на рынке b-2-b. Работал на предприятиях ОАО «Курганмашзавод», ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ОАО «Челябинский механический завод», ЗАО «Росси», фабрика мебели «Гранд кволити», АО «Курганский завод колесных тягачей». Специализация: построение на предприятии систем маркетинга и продаж с нуля.

Другие статьи автора 2