Реализация коммуникационного проекта ателье как субъекта малого бизнеса на рынке услуг
Толкачев А.Н.

Аннотация

В сегменте малого бизнеса достаточно распространены ошибочное восприятие марки потребителями и низкое значение среднего чека. В ателье «Новый формат» разработали маркетинговый проект, кардинально меняющий отношения в парадигме «ателье — клиент», с применением технологий event-, digitalи кастомизированного маркетинга.

Содержание

«Визитная карточка» ателье ;

Новые идеи: SWOT-анализ ;

Поиск новых сегментов ;

Как разработать услуги, соответствующие запросам рынка ;

Рис. 1. SWOT-анализ ателье «Новый формат» ;

Таблица 1. Уточнение клиентских сегментов в соответствии с мотивами и интересами для разработки пакетов услуг ;

Таблица 2. Формирование новых пакетов услуг согласно запросам клиентов ;

Что можно «посеять» на коммуникационном поле ателье ;

Таблица 3. GAP-анализ инструментов сопровождения новых услуг для клиента ;

Фото 1. Мастер-класс модельера Яны Левашовой по созданию имиджа ;

Рис. 2. Cистема базовых измерений, применяемая для брендинга ;

Рис. 3. Измерение коммуникационного поля ;

Как провести репозиционирование ;

Рис. 4. Процедура репозиционирования: три этапа ;

Фото 2. Образ, созданный Яной Левашовой;

Интерактивная коммуникационная стратегия репозиционирования: обоснование выбора ;

Таблица 4. Анализ неймов конкурентов ;

Таблица 5. Применение метода переноса ;

Фото 3. Новый сегмент «Поклонники модельера»;

Таблица 6. Поcтроение коммуникаций с сегментами b-2-b / b-2-c ;

Актуальные технологии создания офлайн-инструментов продвижения малого бизнеса ;

Кейс 1. Поздравительная открытка ;

Рис. 5. Модель коммуникаций «Четыре окна» для реализации коммуникационной стратегии ;

Таблица 7. Этапы коммуникационной стратегии по модели «Четыре окна» ;

Кейс 2. Шоу-презентация детских новогодних костюмов ;

Фото 4. Серия эпатажных фотографий, созданных в интерьерах ателье для привлечения внимания потенциальных и реальных клиентов ;

Таблица 8. Функции открытки ;

Таблица 9. Распределение функций в поздравительных открытках ;

Рис. 6. Схемы «Театр» и построенная по аналогии с ней «Презентация» ;

Кейс 3. Workshop-знакомство ;

Как партнерская программа позволяет расширить бизнесвозможности ;

Фото 5. Клиентка в платье от модельера ;

Ключевые слова: маркетинговый проект, маркетинговая стратегия, репозиционирование, event-маркетинг, digitalмаркетинг, кастомизированный маркетинг, SWOT-анализ, GAP-анализ, модель «Четыре окна», система базовых измерений 4D, home-show-презентация, workshop
Журнал: «Event-маркетинг» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 21.
Кол-во знаков: около 17,864.

1. Интервью: Наташа Кургина — владелец ателье. — Подробнее .

2. Гэд Т. 4D-брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

3. Интервью с Анной Зимовой, владельцем ателье «Пуговка». «Как создать прибыльное ателье: опыт предпринимателя». — http://www.Подробнее .

4. Рэпп С., Коллинз Т.Л. Новый максимаркетинг. — Екатеринбург: Урал ЛТД, 1997.

5. Толкачев А.Н. Workshop как эффективный способ построения клиентских и партнерских отношений в бизнесе // Event-маркетинг. — 2013. — №1. — С. 20.

Толкачев Андрей Николаевич

Толкачев Андрей Николаевич
к. ю. н.

Заведующий кафедрой маркетинга Института бизнеса и дизайна, бизнес-тренер MBA.

г. Москва

Руководитель коммуникационных и образовательных проектов, автор мастер-класса «Креативные переговоры», книг «Арт-бук твоего успеха», «Свой среди чужих. Переговоры изнутри», «Эффект звонка» и «Личные продажи».

Другие статьи автора 43