Мотивационные и демотивационные эффекты систем премирования

Начать разговор о мотивации сотрудников следует с терминологии, потому как очень часто приходится сталкиваться со словосочетаниями "замотивировать сотрудника" или "лучше мотивировать". Возникает резонный вопрос, который, правда, из боязни показаться несведущим или недогадливым, задают очень редко: "Что конкретно, уважаемый руководитель, Вы предлагаете сделать?"

Сколько нужно платить работнику?

Для того чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заглавие статьи, прежде всего нужно понять, о чем идет речь? Что современный работник понимает под оплатой труда? Только ли получаемые за свою работу деньги? А если да, то одну постоянную часть заработной платы (фиксированный оклад, тариф) или еще такие переменные составляющие, как проценты от продаж, ежемесячные, квартальные премии и др.? Не выяснив это с самого начала, нельзя пользоваться никакими фактическими данными: не понятно будет, о чем они свидетельствуют, и насколько они точно они отражают реальные условия жизни сотрудников.

Построение системы оплаты труда топ-менеджеров на основе MBO

В статье на практических примерах рассматривается алгоритм разработки системы оплаты труда топ-менеджеров, основанный на концепции управления по целям. Статья будет интересна прежде всего руководителям и собственникам компаний среднего бизнеса.

Финансовые механизмы корпоративного управления: банк бонусов и опционные модели оценки вклада (часть 3)

В статье анализируются традиционные (линейные) схемы построения переменной части вознаграждения по одному или нескольким ключевым показателям (например, интегральному текущему показателю создаваемой стоимости —
EVA) и предлагаются новые схемы, отражающие возможности аналитической
работы в компании и современные инструменты учета риска, а также психологические (поведенческие) аспекты восприятия текущих и отсроченных денежных сумм.

Мотивация персонала дилерской сети

В статье описываются различные способы мотивации, которые может использовать любой поставщик, осуществляющий сбыт через независимых дилеров. Приводятся реальные наработки, имеющиеся в региональной сети сбыта продукции компании Mr. Doors. Предлагаемые материальные и нематериальные стимулы особенно ценны тем, что не являются специфическими и достаточно легко могут быть использованы российскими компаниями, работающими в любой сфере бизнеса.

Организация мерчандайзинга в производственной компании. Окончание

В данной статье рассмотрены такие этапы постановки системы мерчандайзинга, как разработка корпоративных стандартов и правил, связанные с ними системы оценки и мотивации и организация обучения сотрудников отдела мерчандайзинга.

Практический подход к построению системы материального стимулирования сотрудников промышленного холдинга

В данной статье приводится метод построения эффективной системы материального стимулирования работников промышленного предприятия. Детально рассматриваются вопросы определения тарифной части заработной платы, размеров премиального вознаграждения и состава социального пакета. В статье отражены ключевые аспекты данных вопросов и предлагается целостный подход к построению системы стимулирования.

Как и сколько нужно платить сотрудникам?

Как и сколько нужно платить сотрудникам? Этот вопрос, волнующий любого руководителя, актуален всегда, поскольку в компании постоянно происходят штатные изменения, меняется также ситуация на рынке и экономическое положение страны.

Нематериальное стимулирование персонала

В данной статье рассматриваются различные виды нематериального стимулирования, формы их организации и особенности их применения в практике управления персоналом (человеческими ресурсами).

Финансовые механизмы корпоративного управления (часть 2)

Признание того факта, что интересы участников деятельности компании (миноритарных и мажоритарных собственников, кредиторов, менеджеров и т. п.)
различны, влечет за собой поиск специфических механизмов сглаживания
конфликтов (внешних и внутренних). К внутренним механизмам относят
системы компенсации топ-менеджерам, членам совета директоров, менеджерам среднего и низшего звена. В данной статье рассматриваются разнообразные алгоритмы построения долгосрочных форм компенсаций, связанные с "долевым участием" в капитале компании. Акцент сделан на анализ
опционных программ долгосрочного вознаграждения.

Материальная мотивация

(текущий раздел)

Мотивация отдела продаж