Проектное управление как элемент эффективной корпоративной системы

В статье раскрывается важность совершенствования корпоративной системы управления, в частности контроля за инвестиционной деятельностью компании на уровне совета директоров. Автор рассматривает принципы и степень участия совета директоров в процессе контроля за инвестициями компании и в реализации инвестиционных проектов.

«Электрическая схема» — новая парадигма управления заинтересованными сторонами

Статья посвящена проблеме управления заинтересованными сторонами проекта. Авторы предлагают модель, позволяющую удовлетворить потребности стейкхолдеров, в основе которой лежит определенная стратегия проведения совещаний. Данная стратегия подразумевает минимальное присутствие заинтересованных сторон на совещаниях.

Совершенствование ключевых областей компетенции организации через развитие команды офиса управления проектом

Статья основана на опыте участия автора в проекте строительства третьей группы шлюзов Панамского канала, входящем в программу его расширения. Автор описывает, как определяются ключевые области компетентности команды офиса управления проектом и представляет карту компетентности, разработанную для обеспечения устойчивой работы данного офиса в течение всего жизненного цикла проекта.

Опыт внедрения корпоративных систем управления проектами на российских предприятиях

В статье обобщен опыт внедрения корпоративных систем управления проектами на предприятиях Пермского края. Во всех рассмотренных случаях в качестве базового стандарта использовался PMBOK® PMI, при этом большое значение имело вовлечение персонала в процесс изменений, поэтому использовался подход «обучение действием». Материал основан на опыте работы автора в качестве консультанта.

Управление коммуникациями в проектной деятельности организаций: инструментарий маркетинга отношений

В статье рассматриваются содержание и особенности управления коммуникациями в проектной деятельности предприятия, его задачи на разных фазах проектного цикла, роль маркетинга отношений в этой сфере, дается характеристика маркетинговых инструментов, которые могут использоваться для реализации коммуникативных задач.

Исследование методологии и факторов ценностно ориентированного управления проектами в российских компаниях (часть 2)

В статье на основе анкетирования российских компаний, балльной оценки и анализа измерены показатели, характеризующие различные аспекты управления проектами. Выявлены два кластера ценностей бизнеса, на которые может влиять управление проектами: ценности будущего и конкурентно-стратегического развития и текущие ценности эффективности. Определены подходы к пониманию и  элементы ценностно ориентированного управления проектами в компании, пути повышения зрелости такого управления.

Мотивация сотрудников в проектной сфере

В статье коротко изложены методология и результаты исследования мотивации труда в проектной деятельности. Это исследование позволяет поставить под сомнение некоторые наши представления об этой сфере и, наоборот, доказывает эффективность хорошо известных подходов.