Барьеры в маркетинговых коммуникациях (часть 3)

Для успешной работы по преодолению маркетинговых барьеров на предприятии необходимо выработать максимально общий подход к взаимоотношениям с окружающей средой. Статья рассказывает о том, как это сделать.

От рабочих процессов, ориентированных на клиентов, к эффективности торговых организаций

В погоне за лидерством на рынке торговые организации пытаются любым способом увеличить мощности компаний, не думая об их эффективности. Зачастую основное внимание уделяется структурам и отдельным процессам. Приоритет отдается подразделениям продаж, а обеспечивающие процессы сбыта подразделения остаются без должного внимания. Возникает парадоксальная ситуация, когда столь ожидаемое и желанное увеличение товарооборота приводит к дисбалансу внутренней среды организации, снижению качественных показателей компании и потере ключевых клиентов. Становятся очевидны противоречия, вызванные ростом фонда заработной платы и снижением уровня производительности труда. Концентрация на рабочих процессах, их надлежащее организационное и управленческое обеспечение, при безусловной ориентации этих процессов на клиентов залог успеха торговых организаций.

Реализация готовой продукции: методология контроллинга

В статье системно излагаются основные аспекты методологии контроллинга реализации готовой продукции, осуществляемого внутренними ревизионными службами предприятия. Процедура контроллинга пронизывает все стадии процессов сбыта от получения заказа на изготовление определенной продукции до погашения дебиторской задолженности после ее отгрузки заказчику (на условиях коммерческого кредита). Автор анализирует понятийный аппарат, концепцию контроллинга. Представленная методология позволит грамотно планировать, организовывать и управлять движением материальных, финансовых и информационных потоков в процессе сбыта в пространстве и во времени, от их первичного источника до конечного потребителя.

Международная деятельность японских транснациональных компаний: особенности организационного построения

В статье рассматриваются основные организационные макро- и микроструктуры, уровни управления, система распределения ответственности, а также влияние японского стиля управления, корпоративной культуры на оргструктуру японских ТНК. Кроме того, в настоящей статье описываются современные тенденции трансформации ряда формальных и неформальных элементов организационной структуры японских корпораций: ослабление влияния финансово-промышленных групп (кэйрэцу), разделение функций управления и контроля, более широкое использование центров прибыли и т. д.

Формализация управления в организации: повышение организационной эффективности через организационные изменения

Формализация в организации тесно связана с популярными в настоящее время понятиями реструктуризации, реинжиниринга и реорганизации. Однако несмотря на близость этих понятий между собой, они содержат в себе также четкие отличия принципиального характера. Понятие формализации в организации можно рассматривать с точки зрения сути и результата этого явления. Область применения формализации в организации состоит из проектирования организационных структур; описания, оптимизации и автоматизации бизнес - процессов; создания организационных нормативов; автоматизации коммуникации. Внедрение формализации в организации позволяет повысить организационную эффективность, что может быть выражено в структурировании работы, исключении дублирования функций, исключению лишних производственных звеньев, автоматизации обработки информации.

Особенности функционирования организаций как инструмента продаж

Организации упорядочивают деятельность общества во многих областях, но существенным является их влияние прежде всего, на осуществление процесса продаж. Предложена модель взаимодействия интересов производителей и потребителей, которая показывает, что при значительном пересечении областей интересов открывается поле взаимодействия, в котором и образуются организации, осуществляющие процесс взаимодействия путем продаж. Изучена зависимость управления продажами как показателя эффективности организации от численности персонала, и установлено, что, вопреки распространенному мнению, она возрастает с увеличением численности организации. Определены также показатели, описывающие культуру и стиль управления, и предложена модель управления структурой организации для улучшения продаж, экспериментальная проверка которой показала ее справедливость в рассмотренных пределах.

Как нам обустроить компанию: корпоративная инфраструктура управления (часть 3)

В статье продолжена тема электронизации бизнес-процессов, в частности анализируются причины экономической неэффективности российских интернет-магазинов. Рассмотрены особенности управления холдингами и конгломератами, основы стратегического корпоративного реинжиниринга, направления комплексного бизнес-аудита. Много внимания уделено проблеме организации обучения персонала, сформулированы базовые требования к подбору бизнес-тренеров и принципы оценки финансовой эффективности бизнес-тренинга.

Проблемы внедрения IT-систем

На информационные службы небольших фирм, производственных предприятий, международных корпораций возлагается ответственность за автоматизацию бизнес-процессов. Модернизация информационной системы - процесс сложный и поэтому важно знать о трудностях, связанных с внедрением IT систем. В данной статье рассказывается о подводных камнях, с которыми можно столкнуться в процессе автоматизации бизнес-процессов и даются советы, как об эти камни не разбиться.

Развитие корпоративных маркетинговых систем (МИС) в России: проблемы и решения

Авторы анализируют ситуацию, сложившуюся сегодня в сфере
корпоративных маркетинговых информационных систем (МИС).
В статье рассматриваются этапы становления маркетинга на
предприятиях, описываются суть, особенности и проблемы маркетинговой деятельности на каждом этапe с точки зрения применения маркетинговых информационных систем.

Что нам стоит сбыт построить? Формирование структуры отдела продаж в мультипродуктовой компании

Статья предлагает эмпирическую модель для анализа полного спектра
и характера задач процесса продаж диверсифицированной компании, работающей
на промышленных рынках, с целью определения необходимой структуры
отдела продаж.