Методы управления предпринимательской организацией

Сущностью менеджмента является управление или целенаправленное воздействие на волю, сознание и подсознание людей. Искусство управления людьми чрезвычайно ценили предприниматели всех времен. Об основных методах управления персоналом, которые может использовать современный менеджер, и рассказывается в данной статье.

Развитие капитала-собственности и капитала-функции в корпорации

Статья посвящена раскрытию сущности корпоративной собственности. Исходным пунктом последней является разделение капитала на капитал-собственность и капитал-функцию. Корпоративная собственность представляет собой сложную комбинированную форму присвоения и отчуждения фиктивного и действительного капитала корпорации. Противоположность фиктивного и действительного капитала находит свое внешнее проявление в противоположности финансового и реального секторов хозяйствования.

Управление операционными рисками в рамках бизнес-процессов

В статье рассмотрены вопросы, связанные с управлением операционными рисками в рамках бизнес-процессов, описана технология проекта по внедрению системы управления операционными рисками, представлены инструменты для поддержки управления ими.

Показатели эффективности организационной структуры для обеспечения качества обслуживания

Чтобы выжить на рынке в условиях усиливающейся конкуренции, компаниям, специфика работы которых требует взаимодействия с потребителем, необходимо создавать и поддерживать круг лояльных клиентов, ориентированных на долгосрочные отношения. Чтобы обеспечить высокое качество обслуживания в течение продолжительного срока, таким компаниям необходимо сформировать отделы контроля качества. Это поддержит сотрудников, которые находятся "на передовой", тех, кто непосредственно взаимодействует с внешними партнерами и клиентами и тем самым создает компании благоприятную или неблагоприятную репутацию. В данной статье представлено девять показателей эффективности внутренних структур компании и ее бизнес-процессов, которые связаны с качеством обслуживания. Эти показатели подходят для организаций различных отраслей промышленности как государственного, так и частного сектора. Они также могут служить для выявления лучших методов обеспечения качественного обслуживания. Показатели были разработаны в соответствии с оценками, полученными от 8 тыс. 924 служащих более чем из 100 компаний.

Лидерство в ситуации перемен и мудрость джентльмена

В данной статье автор обращается к вопросу "преобразования в организации, их назначение, отношение к ним персонала и роль руководства в процессе внедрения преобразований в повседневную жизнь организации". Джон О. Бурдетт пытается найти причину конфликта, возникающего между руководством, стремящимся к различным изменениям в организации, и персоналом, якобы желающим жить по старому. Причину же подобного неприятия сотрудниками организационных новшеств он видит именно в руководстве, в тех способах, которое оно избирает для внедрения этих изменений в жизнь организации. Таким образом, автор предлагает стиль поведения, управления и взаимоотношения с сотрудниками, который, по его мнению, будет наиболее эффективным для лидера, находящегося в ситуации организационных перемен.

Постановка процесса стратегического управления холдингом

В данной статье автор, основываясь на личном опыте, описывает процессно-стоимостной подход к стратегическому управлению холдингом. При этом предлагаемые методы и инструменты могут быть использованы для постановки
регулярного процесса стратегического управления как в холдингах предприятий реального сектора, так и в банковских и смешанных холдингах, а также в
отдельных бизнес-единицах и компаниях, не являющихся холдингами.

Коммерческая тайна как инструмент защиты идеи (часть 2)

Во второй части статьи, посвященной коммерческой тайне, рассматриваются
следующие проблемы: коммерческая тайна как интеллектуальная собственность, объект и субъект, информация, составляющая коммерческую тайну, и
информация, которая не является коммерческой тайной. Также отдельно разбирается проблема соотношения служебной и коммерческой тайны.

Качества менеджмента XXI века

В статье рассматриваются проблемы, стоящие перед менеджментом компаний в XXI веке. Автор анализирует семь качеств, в которые должны трансформироваться существующие методы управления, причем все эти качества
связаны между собой и одно невозможно без другого. Современные компании и организации зависят во многом от того, насколько руководство осознает необходимость такой трансформации и найдет силы и возможности для ее
осуществления, что непременно приведет к успешному развитию бизнеса и
устойчивому положению фирмы не только в настоящем, но и в будущем.

Коммерческая организация: принципы создания и работы

Настоящая статья является журнальным вариантом одной из глав книги Розанн Спиро (Rosann L. Spiro), Уильяма Стантона (William J. Stanton) и Грегори Рича (Greg A. Rich) Management of sales force, готовящейся к изданию в Издательском доме Гребенникова. Статья посвящена вопросам создания коммерческой организации.

Коммерческая тайна как инструмент защиты идеи (часть 1)

Коммерческая тайна в современных условиях рыночной экономики является главным сокровищем любой компании. От расхищения информации огромные убытки несут предприятия не только в России, но во всем мире. Работа с информацией, которая содержит коммерческую тайну, - одна из обязанностей большинства менеджеров. О том, как защитить коммерческую тайну компании, какие правовые нормы существуют для этого в России, что именно должен знать менеджер, чтобы защитить те идеи, которые родились в компании, - это те вопросы, которые рассматриваются в настоящей статье.