Организация как открытая система

Статья посвящена анализу динамики организации как открытой системы с
целью создания целостного представления об организации как объекте
управления. В ней предлагается нестандартное понимание роли маркетинга, PR и рекламы — инструментов реализации миссии и стратегии организации.

Как нам обустроить компанию: корпоративная инфраструктура управления (часть 2)

В статье рассмотрены различные виды моделей бизнес-процессов (графическая, описательная, затратная, стоимостная, имитационная), сделан акцент на электронной реализации корпоративной бизнес-структуры, преимуществах интернет-технологий. Приведен пример модели определения КТУ
бизнес-процессов. Много внимания уделено системе корпоративного законодательства, корпоративным проектам и планам.
Данная статья является продолжением темы, затронутой в предыдущем номере журнала.

Управление как главный фактор организационных изменений

В данной статье рассматривается понятие "организационные изменения" и
дается их классификация в зависимости от источника, уровня, области, качества и масштаба. Также проводится анализ явлений в мировой экономике
(глобализации мировых экономических процессов, информатизации и ускорения процессов в мировой экономике), с точки зрения их влияния на организационные изменения. В заключение рассматриваются необходимость и неизбежность проведения изменений в организации, существующей в мировом
сообществе и зависящей от происходящих в нем процессов.

Как нам обустроить компанию: корпоративная инфраструктура управления (часть 1)

В данной статье предлагается модель инфраструктуры корпоративного
управления, которая позволяет наиболее полно согласовать интересы всех
элементов компании, а также "заинтересованных лиц" бизнеса — владельцев, менеджеров, сотрудников, поставщиков, клиентов и т. д., и, как следствие, резко повысить прибыльность, конкурентоспособность, эффективность
и устойчивость бизнеса.

Методические рекомендации менеджеру по порядку подготовки и заключению договоров

Деятельность по руководству юридической службой группы предприятий имеет множество аспектов. Среди них – организация договорной работы мелких
структурных подразделений, в которых не предусмотрено наличие юристов.
Менеджеры на местах периодически сталкиваются с необходимостью заключать договоры, причем не стандартные по основной деятельности группы, что
порой приводит сотрудников в тупик. Опыт показал, что зачастую в таких случаях у менеджеров возникает желание "подбросить работу" управляющей компании, ссылаясь на собственную неосведомленность в правовых вопросах.

Причины тому самые разные – от обычного нежелания работать до особенностей провинциального российского менталитета. О последнем я мог бы написать отдельную статью, основываясь исключительно на личном опыте.

Необходимость менеджмента-микс для Восточной Европы. Точка зрения инвесторов и западного руководства

Структура организации, система мотивации и корпоративная культура должны выполнять поставленные цели. С одной стороны, они должны отражать
ваш собственный стиль и качества лидера, а с другой — они не должны быть
слепым отражением нововведений и модных направлений философии.
В течение последних десяти лет западным инвесторам приходилось сталкиваться с самыми разными проблемами, характерными для экономики славянских государств. Кроме неприкрытых искажений и мошенничества, проблемы, связанные с бизнес-психологией и философией, стали причиной неудач многих хорошо продуманных проектов.

Организация и управление продажами в оптово-розничных компаниях

Излагается личный опыт автора по организации и управлению продажами
в современных оптово-розничных компаниях. Рассматриваются три группы вопросов:
организационно-управленческое формирование или управленческая настройка
компании; организация, управление и методическое обеспечение продаж, в том числе
и региональных; маркетинговое обеспечение развития бизнеса. Из неоднократно
апробированных на практике автора документов полностью приводится должностная
инструкция регионального менеджера по продажам, бизнес-план и отчет по
командировке регионального менеджера, опыт по организации мониторинга
конкурентов. Материал может быть использован как руководителями крупных компаний,
так и только начинающими бизнес. В первом случае — для корректировки
организационно-управленческой работы, во втором — во избежание заранее известных
ошибок и для грамотной организации предприятия
с самого начала его функционирования.

К вам пришла налоговая полиция

Практика работы с менеджерами подчиненных подразделений холдинга показала, что приход в организацию представителей правоохранительных органов часто вызывает полную дезориентацию менеджеров.
Инструкция имеет цель разъяснить общую схему взаимоотношений полиции
и руководителя организации. Понимание сути прав и обязанностей сторон
помогает, на мой взгляд, быстро и без эксцессов решать возникающие вопросы. Надеюсь, полицейские не обидятся на меня за некоторые пункты инструкции, поскольку правовая неосведомленность наших людей еще очень
велика, и ужать широкие правовые вопросы до нескольких листков научнопопулярной инструкции без доли юмора просто невозможно.

Как работать с должностной инструкцией

Должностная инструкция — это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность
сотрудника организации при его работе в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный
характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового
контракта (в том числе при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности).