А на что вы готовы ради клиентов? Мы работаем круглосуточно

Автор данной статьи делится опытом, связанным с переводом дистрибьюторского центра с обычного режима работы (9:00–18:00) на круглосуточный график. Описаны этапы подготовки всех отделов (склада, сервис-центра, отдела доставки) к новому режиму. Показаны преимущества круглосуточного графика работы.

Как избежать четырех главных ошибок при разработке схем (карт) бизнес-процесса продаж

В данной статье рассматривается такой способ планирования и оптимизации деятельности предприятия, как построение карт бизнес-процесса продаж. Применение данной методики позволяет улучшить результаты бизнес-деятельности компании и достичь поставленных ею целей. Автор подробно анализирует ошибки некоторых предприятий, допущенные при разработке карт бизнес-процессов, и предлагает пути их устранения.

Как унифицировать маркетинг: синхронизация маркетинговых процессов

По мере перехода к экономике, основанной на использовании информации, совершенство и надежность бизнес-процессов корпорации начинают определять, сможет ли фирма выявить свои будущие рынки и приспособиться к их условиям, или же специфика этих рынков окажется для нее полной неожиданностью. В современную эпоху рынки меняются настолько бурно и непредсказуемо, что в силу своей нестабильности уже не могут направлять и корректировать деятельность внутри компании. Поэтому сами внутрикорпоративные процессы должны быть стабильными и последовательными, позволяя отслеживать изменения на рынке. Сравнительно недавно стала общепризнанной необходимость устойчивого, структурированного и воспроизводимого процесса разработки нового продукта, и на данный момент только функция маркетинга не имеет общей интегрированной процессуальной модели, отсутствие которой является источником большинства наблюдающихся ныне проблем в сфере маркетинга. В данной статье обосновывается настоятельная потребность в такой структурированной, унифицированной модели маркетинга и предлагается описание первого, по мнению автора, примера этой модели.

Печатается с разрешения Elsevier Science Inc.

Источник: Industrial Marketing Management (вып. 27, 1998 г.).

Повышение конкурентоспособности в условиях глобализации

Данная статья — попытка применить маркетинговый "изнаночный" подход к
рассмотрению сути конкуренции. Анализируются возможности традиционных способов управления конкурентоспособностью участников рынка. Вниманию читателей предлагается практический способ создания конкурентного преимущества нового типа по опробованной методике. Эффективность
способа рассматривается на примерах из практики современного российского бизнеса. Даются общие рекомендации по самостоятельному применению предложенной методики.

Финансовые механизмы корпоративного управления (часть 2)

Признание того факта, что интересы участников деятельности компании (миноритарных и мажоритарных собственников, кредиторов, менеджеров и т. п.)
различны, влечет за собой поиск специфических механизмов сглаживания
конфликтов (внешних и внутренних). К внутренним механизмам относят
системы компенсации топ-менеджерам, членам совета директоров, менеджерам среднего и низшего звена. В данной статье рассматриваются разнообразные алгоритмы построения долгосрочных форм компенсаций, связанные с "долевым участием" в капитале компании. Акцент сделан на анализ
опционных программ долгосрочного вознаграждения.

Первый среди равных: определяющая роль маркетинга в реинжиниринговой страховой компании

Никогда раньше изменения не входили в нашу жизнь так
стремительно. Страховой рынок, не успев сформироваться, переживает период радикальных изменений. Введение с 1 июля
2003 г. обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) — первого по-настоящему массового вида страхования, заставило страховые
компании пересмотреть применяемые ими структуры управления. В результате реинжиниринга страховой компании маркетинг занял новое, существенное место, его роль и значение
резко возросли.

Технологии управления бизнес-процессами

Одним из важных моментов в повышении эффективности функционирования компании является проработка и оптимизация ее внутренних
процедур. Но при этом даже хорошо проработанная процедура не
принесет должного эффекта, если не отлажены механизмы контроля
над правильностью ее соблюдения. В данной статье на примере процесса формирования бюджета описаны технологии управления бизнес-процессами (Business Process Management), гарантирующие проектирование и оперативное управление процедурами.

Аспекты эффективного создания маркетинговых коммуникаций в холдинговых структурах

В статье описан механизм создания так называемого "карманного"
рекламно-маркетингового агентства, встроенного в структуру холдинга. Автор рассматривает возможности такого подразделения,
его основные цели и задачи, сильные и слабые стороны. Кроме того, проанализированы кадровые и организационные вопросы, касающиеся функционирования подобной бизнес-единицы.

Автоматизация управления продажами - ключевой фактор эффективной системы сбыта

На сегодняшний день на рынке экономического программного обеспечения
представлено несколько десятков систем управления предприятием. Тем не менее
целью статьи не является сравнение и анализ их возможностей и ценовых
предложений, т. к. большое количество специализированных СМИ уделяют этому
достаточно внимания. Прежде всего хотелось бы обратить внимание на те реальные
преимущества, которые дает использование автоматизированных систем управления
предприятием. Давайте рассмотрим те возможности, которые открываются перед
компаниями, внедряющими продукты современных информационных технологий с
целью повышения эффективности работы сбытовых подразделений.

Финансовые механизмы корпоративного управления (часть 1)

Реализация стоимостного управления и внедрение компенсационного пакета,
который зависит от "вклада в стоимость", требуют построения в ряде случаев достаточно сложной конструкции, связывающей воедино текущие и долгосрочные, денежные и "идейные" формы вознаграждений и стимулирования
к труду. В первой части автор в основном обращает внимание на современные
требования к определению систем вознаграждений и на принципы, которыми
следует руководствоваться при построении стоимостной модели управления.