Цикл PDCA в деятельности современного менеджера

Современный менеджер должен выполнять множество функций, поэтому его работу зачастую бывает сложно проконтролировать. Метод экспресс-оценки стиля управления, позволяющий рассчитать временные затраты на выполнение цикла PDCA, позволит оценить выраженность тех или иных функций в деятельности руководителей разного уровня иерархии управления.

Новые тенденции в технологии корпоративного управления компаний развитых стран

Статья посвящена вопросам реформирования системы корпоративного управления. Особое внимание автор уделяет таким аспектам, как взаимосвязь вознаграждения топ-менеджеров и их вклада в результативность компании, оправданность принятия руководителями различного рода рисков, взаимоотношения совета директоров и топ-менеджмента, участие акционеров в разработке стратегии компании.

Эффективные способы передачи информации

В статье анализируются современные способы передачи деловой информации, рассматриваются их достоинства и недостатки. Автор предлагает использовать в деловой практике некоторые формы переписки как в электронном, так и в почтовом формате.

Управление сложностью

Мы публикуем введение к сборнику статей «Управление сложностью», который выходит в печать одновременно с этим номером журнала «Стратегический менеджмент». Предлагаемый сборник предназначен для менеджеров — людей, профессионально управляющих сложными искусственными системами. Наша задача — снабдить их инструментами управления сложностью, компенсирующими природную неспособность восприятия таких систем.

Управление процессами компании на основе протоколов соглашения об уровне обслуживания

Авторы статьи исследуют вопросы управления внутренними процессами деятельности компаний, взвешивают преимущества властной вертикали и горизонтального управления, рассматривают использование стандарта ISO 20000 в качестве методической базы для управления процессами, приводят примеры протоколов соглашений об уровне обслуживания для ряда подразделений компаний.

Распределенный офис как организационная модель в управлении компанией и отдельными проектами

В статье рассмотрена модель организации деятельности сотрудников, предусматривающая их работу в удаленном режиме. Читатели могут ознакомиться с результатами опроса, проведенного автором среди руководителей направлений и топ-менеджеров отечественных компаний.

Подход партнерства как способ начать "путь Тойоты"

В настоящей работе предложен подход, позволяющий в течение нескольких месяцев создать «зародыш» новой системы управления организацией. Органичное развитие этой системы дает возможность начать «путь Тойоты». Автор приводит два условия, выполнение которых обеспечит успешный старт: сотрудничество (партнерство) с управленцем-практиком (адептом), имеющим опыт построения «тойотоподобных систем», и внедрение системы улучшений во всех подразделениях компании как начальный этап пути преобразований.

Применение процессного подхода при управлении конфигурацией продукции

В статье рассматриваются вопросы применения процессного подхода при идентификации, обеспечении прослеживаемости и управлении конфигурацией продукции. Авторы вводят понятия конфигурации заказа, атрибутов заказа, описывают процессы прохождения заказов и управления им на примере предприятия машиностроительной отрасли.

Строим СМК средствами программной системы Business Studio

Статья раскрывает пути совершенствования организации через последовательное повышение эффективности управления качеством. Развитая система требований, состоящая из комплекса стандартов, разрабатываемых международной организацией по стандартизации (ISO), служит основой для постановки задач при строительстве СМК в любой отечественной компании.

Управление готовностью и непрерывность бизнеса

В статье рассмотрены вопросы управления как производственной готовностью, так и готовностью к инцидентам и авариям. Проанализированы общие требования к управлению непрерывностью бизнеса, вытекающие из требований и рекомендаций британского стандарта BS 25999 и стандарта США NFPA 1600. Представлена структура системы управления готовностью, дан обзор основных методов выявления, оценки и анализа соответствующих рисков, в том числе связанных с оборудованием и персоналом.