Комплексная оценка нематериальных активов бизнес-участников канала сбыта
Наумов В.Н.

Аннотация

В статье приводятся методические подходы к количественной оценке нематериальных активов (доверия, лояльности, репутации) бизнес-участников сбытовых и дистрибутивных каналов. Предложена модель формирования прибыли компании в процессе взаимодействия участников канала сбыта, основанная на использовании нематериальных активов.

Ключевые слова: каналы сбыта, каналы дистрибуции, доверие, репутация, прибыль
Журнал: «Клиентинг и управление клиентским портфелем» — №4, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 11,715.

1. Бест Р. Маркетинг от потребителя. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. — 760 с.

2. Большой словарь иностранных слов. — М.: ЮНВЕС, 2005. — 784 с.

3. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001. — 480 с.

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с.

5. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ.; под ред. В.Б. Колчанова. — СПб.: Питер, 2005. — 800 с.

6. Лашкова Е.А., Наумов В.Н. Принципы ценностно ориентированного управления стоматологической клиникой // Маркетинг услуг. —

2011. — №1. — С. 56–62.

7. Морган Р.М., Хант Ш.Д. Теория приверженности и доверия в маркетинге взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. —

2004. — Том 2. — №2. — С. 73–110.

8. Мягких Е.М. Взаимодействие бизнес-субъектов в маркетинговых сетях при реализации технически сложной продукции: Автореф. дис. к. э. н. —Подробнее .

9. Наумов В.Н. Маркетинг доверия: теория, принципы, практическое применение // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2010. — №2 (86). — С. 98-108.

10. Наумов В.Н. Рыночная власть как инструмент управления каналами сбыта // Управление каналами дистрибуции. — 2011. — №1. — С. 30-43.

11. Наумов В.Н. Управление взаимодействием в системе сбыта: теория, методология, стратегии. — СПб.: Политехника-сервис, 2011. — 289 с.

12. Наумов В.Н., Скоробогатова Е.М. Взаимодействие рыночных бизнес-субъектов при реализации технически сложных товаров // Индустриальный и b2b маркетинг. — 2009. — №2. — С. 160-170.

13. «Носильщики» репутации. — Подробнее .

14. О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001. — 864 с.

15. ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов». — Подробнее .

16. Розенблум Б. Управление каналами распределения // Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. — СПб.: Питер, 2002. — 1200 с.

17. Хенниг-Турау Т. Влияние компетенции потребителя на успех маркетинга отношений. — Подробнее .

18. Шарапова О.А., Наумов В.Н. Формирование восприятия собственной торговой марки розничного предприятия // Бренд-менеджмент. — 2009. — №1. — C. 28-35.

19. Штерн Л., Эль-Ансари А., Кофлан Э. Маркетинговые каналы / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2002. — 624 с.

Наумов Владимир Николаевич

Наумов Владимир Николаевич
д. э. н
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Читает авторские курсы «Стратегический маркетинг», «Организация сбыта и продаж» по программам МВА. Основное направление научной деятельности — развитие теории построения системы сбыта на основе принципов маркетинга взаимодействия. Автор трех монографий и более 70 работ по маркетингу и сбыту.

Другие статьи автора 28