Типичные причины неудачного применения процессного подхода 
Горбунов А.В.

1
Бизнес-процессы и эффективность менеджмента

3
Таблица 1. Критерии разделения процессов по типам

4
Таблица 2. Ресурсы «владельца процесса»

6
Рисунок. Два варианта представления процесса

7
Источники

Ключевые слова: процесс, процессный подход, эффективность, система менеджмента качества, «владелец процесса»

Аннотация

К сожалению, нередко бывает так, что хороший инструмент, примененный неверно, не дает ожидаемых результатов и вызывает разочарование. Нечто подобное происходит с процессным подходом, который был предложен в качестве средства увеличения эффективности. Автор на основе своего опыта аудитов систем менеджмента качества анализирует типичные ошибки, которые совершают организации при реализации процессного подхода.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №4, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7

DOI

10.36627/2304-6473-2022-4-4-288-294 — https://doi.org/10.36627/2304-6473-2022-4-4-288-294

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Горбунов А.В. Об одном определении процесса // Методы менеджмента качества. — 2006. — №12. — C. 12–13.

2. Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 512 с.

3. Репин В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация. — М.: Стандарты и качество, 2007. — 240 с.

4. Стандарт организации. Система менеджмента качества. Руководство по качеству. СТО СМК 01-2004. — Подробнее .

5. Форум по менеджменту качества. — Подробнее .

6. ISO 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». — Подробнее .

7. ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования». — Подробнее .

8. ISO 9000:2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». — Подробнее .

9. ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования». — Подробнее .

Горбунов Андрей Владимирович

Горбунов Андрей Владимирович

Независимый эксперт по системам менеджмента, создатель ресурса «Практический менеджмент качества онлайн».

г. Москва

Другие статьи автора 13