Влияние партисипативных техник в брендинге на современную специфику маркетинга 
Белова Н.С.

1
Суть партисипативности

2
Совместное создание ценности

3
Позитивное влияние партисипативных техник на специфику маркетинга сегодня

4
Рис. 1. Скриншот функциональной страницы сервиса SimilarWeb

5
Рис. 2. Показатели официального сайта Lego в Великобритании с сервиса веб-аналитики Ahrefs (ноябрь 2021 г.)

7
Рис. 3. Каталог IKEA с посетителями магазина на обложке

8
Литература

Ключевые слова: партисипативный брендинг, вовлечение потребителей в брендинг, социальные сети, маркетинг взаимодействия, маркетинговая парадигма

Аннотация

Сегодня все больше владельцев компаний прибегают к практике вовлечения потребителей в процесс управления брендом. Одни исследователи называют это совместным созданием ценности, другие говорят о трансформации маркетинговой парадигмы в сторону взаимодействия потребителя и бренда. Потребитель больше не является пассивным реципиентом маркетинговых сообщений бренда, он готов принять участие в управлении им. В данной работе рассмотрены позитивные последствия такого участия для бренда.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8

DOI

10.36627/2074-5095-2023-1-1-20-27 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2023-1-1-20-27

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

2. Арсенова Е.В., Соколова Т.Ю. Создание ценности совместно с потребителем на рынке b-2-b // Эффективное антикризисное управление. — 2017. — №3(102). — С. 68–79.

3. Багиев Г.Л., Юлдашева О.У., Боброва Е.А. Как купить душу покупателя? Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом // Креативная экономика. — 2008. — №8. — С. 70–79.

4. Корелина А.С., Ойнер О.К. О вовлечении потребителей в совместное создание ценности c компанией в гостиничной индустрии: контент-анализ отзывов на туристическом сайтеПодробнее Известия СПбГЭУ. — 2015. — №6(96). — С. 84–91.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2018. — 848 с.

6. Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. Особенности поведения «цифровых» потребителей // Проблемы современной экономики. — 2018. — №4(68). — С. 127–130.

7. Aaker J. (1997). «Dimensions of brand personality». Journal of Marketing Research, Vol. 4(3), pp. 347–356.

8. Beverland M. (2021). Brand Management: Co-creating Meaningful Brands. London: Sage Publications.

9. Chan-Olmsted S. (2011). «Media branding in a changing world: challenges and opportunities 2.0». The International Journal on Media Management, Vol. 13, рр. 3–19.

10. Gilardi R.L. (1992). «Participatory management theory and financial decision-making». The Bottom Line, Vol. 5(4), pp. 18–21.

11. Huba J. (2012). «From word of mouth to customer evangelism». AMA Marketing News, August 31, p.46.

12. Kohli Ch., Suri R., Kapoor A. (2015). «Will social media kill branding?» Business Horizons, Vol. 58(1), pp. 35–44

13. Meisner C., Ledbetter A.M. (2022). «Participatory branding on social media: the affordances of live streaming for creative labor». New Media & Society, Vol. 24(5), рр. 1179–1195.

Белова Наталия Сергеевна

Белова Наталия Сергеевна

Старший менеджер по партнерскому маркетингу «Авиасейлс», аспирант кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Сфера профессиональных интересов: digital-маркетинг, брендинг, вовлечение потребителей в брендинг, лояльность.