Методы ценовой дискриминации как инструмент повышения маржинальности сопутствующих грузовых услуг пассажирских авиакомпаний 
Гринев Д.М.

1
Введение

2
Постановка проблемы исследования

3
Рис. 1. Рынок грузовых услуг по крупнейшим авиаперевозчикам на 2020 г.
Рис. 2. Рынок грузовых услуг по крупнейшим пассажирским авиакомпаниям на 2020 г.

4
Степени и условия ценовой дискриминации грузовых услуг пассажирских авиакомпаний

5
Сегментация рынка потребителей грузовых услуг

7
Дифференцирование грузопотока и его сепаратная тарификация

8
Заключение

9
Таблица. Пример построения тарифных стратегий
Литература

Ключевые слова: маржинальность грузовых авиаперевозок, методы ценовой дискриминации, сегментирование грузопотока, тарификация грузовых отправлений, эластичность спроса

Аннотация

Статья посвящена исследованию влияния методов ценовой дискриминации на тарифнyю составляющую сегмента грузовых авиаперевозок. Адаптация этих методов к сфере сопутствующих грузовых услуг пассажирских авиакомпаний позволяет увеличить маржинальность грузо вой составляющей коммерческой загрузки путем перехода от действующей в настоящее время системы грузовых тарифов, основанных на фиксированных ставках, к грузовой тарификации по «оптимальной мгновенной» цене — об этом рассказывает автор.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9

DOI

10.36627/2074-5095-2023-1-1-54-62 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2023-1-1-54-62

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Гринев Д.М. Методы ценовой дискриминации в грузовой авиатранспортной отрасли // ЭТАП. — 2020. — №6. — С. 176–188.

2. Комаристый Е.Н. Максимизация доходов авиакомпании путем внедрения ценовой дифференциации для различных потребительских сегментов // Маркетинг услуг. — 2005. — №2. — С. 39–46.

3. Кородюк И.С., Гринев Д.М. Повышение коммерческой эффективности грузовых перевозок на регулярных пассажирских рейсах // Транспорт: наука, техника, управление. — 2019. — №3. — С. 40–43.

4. Костин К.Б., Полынцев П.С. Модель динамического ценообразования для индустрии международных авиаперевозок. — Подробнее .

5. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. — М.: ВКШ «Авиабизнес», 2003. — 384 с.

6. Курочкин Е.П., Дубинина В.Г. Управление коммерческой деятельностью авиакомпании. — М.: ВКШ «Авиабизнес», 2009. — 536 с.

7. Федеральное агентство воздушного транспорта. — Подробнее .

8. Хусаинов Ф.И. Теория ценовой дискриминации и тарифообразование на транспортном рынке // Вестник транспорта. — 2003. — №5. — С. 23–29.

9. IATA World Air Transport Statistics (WATS) 2018 Electronic (PDF & 2 Year Airline Data). — Подробнее .

10. The Air Cargo Tariff and Rules (TACT). — Подробнее .

Гринев Дмитрий Михайлович

Гринев Дмитрий Михайлович

Коммерческий директор ООО «Авиа-Бизнес», аспирант Байкальского государственного университета.

г. Иркутск