Вовлечение работников в процесс повышения эффективности труда: неформальные знания, преданность, доверие
Круз О’Брайен Р.

Аннотация

В статье лондонских исследователей читатель познакомится с размышлениями о взаимосвязи между человеческими чувствами, мыслями, эмоциями и эффективностью труда. В кризисный период многие руководители допускают серьезную ошибку, пренебрегая персоналом. В основе этой ошибки — устоявшееся мнение о том, что лояльность сотрудников к компании автоматически повышается из-за угрозы сокращения рабочих мест. После прочтения данной статьи можно сделать иной вывод.

Содержание

Вопросы, связанные с проблематикой вовлечения работников в принятие решений;
Роль управления персоналом;
Улучшение рабочего процесса и неформальные знания работников;
От организационной заинтересованности к доверию;

Ключевые слова: вовлеченность работников, преданность работников, успешная компания, взаимное доверие
Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №2, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 30,846.

1. Beer М., Eisenstat R., Spector В. (1990). The Critical Path to Corporate Renewal. Harvard University Press, Cambridge, MA.

2. Blackburn D., Rosen B. (1993). Total Management and Human Resources Management: Lessons Learned from Baldrige Award-winning Companies. A paper presented to the Academy of Management Meeting, Atlanta, GA.

3. CookJ., Wall T.D. (1980). «New work attitude measures of trust, organizational commitment and personal need fulfillment». Journal of Occupational Psychology,Vo\. 53.

4. Cook J.D., Hepworth S„ Wall T. and Warr P. (1981). The Experience of Work. Academic Press, New York, NY.

5. Cruise O'Brien R. (1994a). Involving People in Improving Competitive Performance: The Case oflCL Manufacturing. London Business School monograph.

6. Cruise O'Brien R. (1994b). Maintaining the Momentum of Change in Performance Improvement. Working paper.

7. Cruise O'Brien R. (1995a). Organizational Learning, Tacit Knowledge and Performance Improvement. Draft article.

8. Cruise O'Brien R. (1995b). Is Trust in the Firm a Competitive Asset? Draft article.

9. Institute of Personnel Management (1993). Quality, People and Management Matters. London.

10. Hart K. (1988). ln:Gambetta D. (Ed.). Trust:Making and Breaking of Cooperative Relations. Basil Blackwell, Oxford.

11. Lodahl Т., Kedjner M. (1965). «The definition and measurement of job involvement». Journal of Applied Psychology, Vol. 49.

12. Snape E., Wilkinson A., Redman T. (1994). Paying for Quality: a Demeaning Gesture or Just Desserts? Paper presented at the Conference on Empowering, Diversity and Control: The Strategic Direction of Human Resource Management, Nottingham Business School, December.

13. Stephens-Jahng Т., Victor В., Boynton A. (1994). Designs for Total Quality and Learning. Technology and Management Innovation Division, Kee-nan-Flagler Business School, University of North Carolina, unpublished paper.

14. Spender J.C. (1993). Competitive Advantage from Tacit Knowledge? Unpacking the Concept and Strategic Implications. Paper presented to the Academy of Management, Atlanta, GA.

15. Wilkinson A. (1994). «Managing human resources for quality». In: Dale B.G. {Ed.). Managing Quality. 2nd ed., Prentice-Hall, Hemel Hempstead.

16. Wilkinson A., Marchington M. (1994). «TQM — instant pudding for the personnel function?» Human Resources Management Journal,Vo\. 5, No. 1, Autumn.

17. Wilkinson. A., Marchington M., Goodman S. and Ackers P. (1992). «Total quality management and employee involvement». Human Resources Management Journal,Vo\. 2, No. 4.

Круз О’Брайен Рита

Научный сотрудник Лондонской школы бизнеса (г. Лондон, Великобритания).

Лондон, Великобритания