Корректировка маркетинговой стратегии в условиях кризиса: методика создания дополнительных конкурентных преимуществ 
Баранова Т.Ю.

Понятие конкурентоспособности;
Система управления конкурентоспособностью;
Анализ потенциала предприятия;
Маркетинговый анализ;
Оценка конкурентоспособности предприятия;
Интегральный показатель конкурентоспособности;
Разработка стратегии предприятия;
Разработка программного обеспечения конкурентоспособности;
Образец анкеты для определения веса различных критериев;

Ключевые слова: конкурентоспособность, стратегия, конкурентные преимущества, сильные стороны, слабые стороны, потребности рынка

Аннотация

В статье рассмотрены основные этапы создания системы управления конкурентоспособностью, которая предоставляет преимущества при функционировании на рынке. В качестве механизма анализа предложена разработанная автором интегральная оценка конкурентоспособности промышленного предприятия.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №2, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 23,660
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.

2. Ансофф И. Стратегическое управление.— М.: Экономика, 1989.

3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.

4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 1995. — 188 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб.: Питер, 1998. — 887 с.

6. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. — М.: Международные отношения, 1993. — 895 с.

7. Тарасевич В.М. Ценовая политика в системе маркетинга. — СПб.: Издательство СПбГУФиЭ, 1997.

8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. — М.: Инфра-М, 1998.

Баранова Татьяна Юрьевна

Баранова Татьяна Юрьевна

Коммерческий директор ООО "НПФ МЕТАРОССА-М", бизнес-консультант, специалист в области промышленного маркетинга.

Москва

Возглавляла отделы маркетинга ЗАО "Московская станкостроительная компания", ЗАО "Завод штампов и прессформ" (Тольятти), ЗАО "Кунгурский железобетонный комбинат" (Пермская область), ОАО "Курганский автобусный завод" (Курган).

Другие статьи автора 2