Вопросы систематизации терминологии в сфере брендинга и рекламы
Литвинов Н.Н.

Аннотация

Статья посвящена систематизации существующих видов услуг и продукции рекламных агентств. Автор приводит варианты классификации и рубрикации рекламной и сувенирной продукции, которые могут быть полезными бренд-менеджерам и менеджерам по рекламе. Материал публикуется по лицензии (CC) BY-SA 4.0.

Содержание

1
Интервики-ссылки вместо «вавилонской башни»

3
Рис. 1. Шаблоны «Бренд-менеджмент» в русско- и англоязычной версии «Википедии»
Рис. 2. Шаблоны «Маркетинг» в русско- и англоязычной версии «Википедии», созданные и доработанные различными редакторами всемирной энциклопедии
Рубрикаторы для рекламного агентства

4
Таблица 1. Пример структуры наук «культурология» и «психология (фундаментальная)», сконструированной
Классификация сувенирной продукции

5
Таблица 2. Рубрикатор рекламных услуг и товаров для брендингового агентства полного цикла

9
Таблица 3. Основные материалы и технологии трехмерной печати

10
Рис. 3. Инфографика как способ систематизации знаний — технология «конвертинг»

11
Таблица 4. Рубрикатор отделочных процессов и технологий цикла обработки изданий (в том числе конвертинговые

14
Таблица 5. Рубрикатор сувенирной и подарочной брендируемой продукции

17
Выводы

18
Рис. 5. Деревянные пазлы «Русские узоры» от компании «Томик» на выставке «Мир детства — 2015»
Рис. 6. Коллекция точных масштабных моделей автомобилей компании Rеnault в салоне Major
Таблица 6. Рубрикатор брендируемой рекламной продукции имиджево-сбытового характера

21
Источники

Ключевые слова: методология, маркетинг, бренд-менеджмент, нейминг, реклама, сувенирная и подарочная продукция, 3D-печать
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №6, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 21.
Кол-во знаков: около 10,666.

1. Баньковский Л.В. Рубрикаторы. Систематизация и классификация. — Подробнее .

2. Басов Д.Д., Гончаров П.А. Разработка элементов аудиобрендинга: современный подход // Бренд-менеджмент. — 2013. — №2(69). — С. 96–107.

3. Быстрова О.Ю. Маркетинговые коммуникации. PR-взаимоотношения с общественностью. — Кострома: Издательство Костромского государственного технологического университета, 2014. — 136 с.

4. Виноградов А.Б. Влияние трехмерной печати на логистику и управление цепями поставок (часть 1) // Логистика сегодня. — 2015. — №5(71). — С. 276–287.

5. Гусаров Ю.В., Гусарова Л.Ф. Рекламная деятельность. — М.: Инфра-М, 2013. — 313 с.

6. Даниелян А.М. Диверсификация каналов коммуникации как способ сохранения аудитории печатных СМИ // Реклама. Теория и прак-тика. — 2015. — №3(69). — С. 146–159.

7. Литвинов Н.Н. Бренд-культура: завоевание расположения клиента (справочник бренд-менеджера) // Бренд-менеджмент. — 2007. — №5(36). — С. 338–343.

8. Литвинов Н.Н. Бренд-стратегия территорий. Алгоритм поиска национальной идентичности (часть 1) // Бренд-менеджмент. — 2010. — №4(53). — С. 244–255.

9. Литвинов Н.Н. Кобрендинг на высоте // Identity. — 2007. — №13(4). — С. 96–105.

10. Литвинов Н.Н. Стратегический менеджмент на примере Азиатско-Тихоокеанского региона: методология формирования групповой стратегии продвижения продукции авиационно-промышленных предприятий России в Азиатско-Тихоокеанском регионе: Монография. — М., 2010.

11. Литвинов Н.Н., Литвинова О.Н. Ключи систем. — Соликамск: СГПИ, 2003.

12. Пирогова Ю.К., Молозина А.К. Основные и приуроченные слоганы брендов СМИ // Реклама. Теория и практика. — 2012. — №6(54). — С. 378–391.

13. Потолокова М.О., Румянцев Н.К., Ершов Е.М. Маркетинговые коммуникации. — СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2013.

14. Рекламная деятельность / Под ред. В.Д. Секерина. — М.: Инфра-М, 2013.

15. Секерина В.Д. Рекламная деятельность. — М.: Инфра-М, 2013. — 282 с.

16. Тиунова Н.Г. Рекламная деятельность. — Пермь: Издательство ПГТУ, 2010.

17. Философия рекламной деятельности. — М.: Магистр, Инфра-М, 2013.

18. Хапенков В.Н., Иванов Г.Г., Федюнин Д.В. Рекламная деятельность в торговле. — М.: Форум, Инфра-М, 2013. — 386 с.

19. Череднякова А.Б., Скнарев Д.С. Немедийные коммуникации: Монография. — Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. — 186 с.

20. Шаблон: бренд-менеджмент. — Подробнее .

21. Шаблон: маркетинг. — Подробнее .

22. Template: Brand Management. — Подробнее .

23. Template: Marketing. — Подробнее .

Литвинов Николай Николаевич

Литвинов Николай Николаевич
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга и рекламы Института бизнеса и дизайна.

г. Москва

Имеет опыт работы в российских корпорациях в области НИОКР, экономики и финансов, маркетинга и стратегического управления. В 2007 г. вошел в топ-10 инновационных менеджеров (конкурс правительства Москвы), являлся спикером русской сессии Европейского бизнес-саммита в Брюсселе.

Другие статьи автора 9