Использование библейских символов, образов и сюжетов как творческое решение в рекламной коммуникации
Давтян А.А.

Аннотация

Использование религиозных сюжетов, мотивов и образов делает рекламное сообщение многослойным и многозначным и тем самым привлекает внимание потребителей, но при этом необходимо понимать, что использование в рекламном творчестве религиозных мотивов несет в себе не только преимущества, но и риски, и важно обходиться с ними аккуратно и грамотно. В статье проанализирована реклама нерелигиозного характера, использующая библейские мотивы как творческое решение маркетинговой задачи.

Содержание

1
Введение

2
Варианты использования библейских мотивов в рекламе
Использование библейской символики и атрибутики

3
Рис. 1. Стилизация рулетки под нимб в рекламе телешоу «Красное — черное»
Использование библейских героев и персонажей

4
Рис. 2. Использование пиццы в качестве нимба в рекламе бара Chapel
Использование библейских сюжетов и сюжетных схем

5
Рис. 3. Ноев ковчег в рекламе флеш-накопителя компании Sony
Рис. 4. Использование образа Христа в рекламе недвижимости

6
Использование библейских притч
Религиозные сюжеты и герои как способ привлечения внимания потребителей к рекламе
Сакральная составляющая религиозных текстов
Использование отдельных узнаваемых цитат из Библии
Архетипическая составляющая религиозных текстов

7
Непреходящее значение религиозных текстов
Преемственность религиозных текстов в культуре
Привлекательность и узнаваемость героев религиозных текстов

8
Рис. 5. Бренд-герой рекламы Sagatiba, напоминающий Иисуса

9
Рис. 6. Реклама Adidas в виде росписи на потолке Кельнского вокзала

11
Детабуирование разговоров на религиозные темы

12
Рис. 11. Стилизация под картины с библейскими сюжетами в рекламе канала Sky Sport

13
Проверка на прочность привычной для восприятия картины миры
Целенаправленный эпатаж как способ привлечения внимания

14
Заключение

15
Рис. 13. Рекламный плакат церкви St. Matthew

16
Источники

Ключевые слова: сакральный текст, библейские сюжеты и персонажи, христианская символика, рекламная коммуникация, прецедентные тексты, архетипы, религиозные мотивы в рекламе
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16.
Кол-во знаков: около 27,068.

DOI

10.36627/2410-9622-2020-1-1-42-57 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2020-1-1-42-57

1. Галушко Р.И. Западное телевидение и «массовая культура». — М.: Издательство Московского университета, 1991.

2. Гриненко Г.В. Сакральные тексты и сакральная коммуникация: логико-семиотический анализ вербальной магии. — М.: Новый век, 2000.

3. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек — текст — семиосфера — история. — Подробнее .

4. Религиозные мотивы в рекламе. — Подробнее .

5. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. — СПб.: Эпифания, 2001.

6. Сотрудники «Янд екса» придумали «духовную» рекламу. —Подробнее .

7. Ученова В.В. Культурологическая концепция рекламы // Вестник Московского университета. Журналистика. — 1999. — №4. — С. 44–48.

8. Якимович А. Магическая вселенная: очерки по искусству, философии и литературе ХХ века. — М.: Галарт, 1995. 9 Prickett S. (2020). Narrative, Religion and Science Fundamentalism vs Irony, 1700–1999. Cambridge: Cambridge University Press, 281 p.

Давтян Ануш Арамовна

Давтян Ануш Арамовна
к. ф. н.
доцент

Доцент кафедры рекламы и дизайна факультета журналистики Воронежского государственного университета.

г. Воронеж

Автор более 70 опубликованных работ. Сфера научных интересов: рекламный персонаж, креативные технологии в рекламе, психология рекламного творчества.

Другие статьи автора 12