Коммуникационные стратегии российских музеев в интернет-пространстве: проблема эффективности 
Грицук А.П., Каврук Д.В., Кутыркина Л.В., Осипова А.В.

1
Эффективность коммуникации музеев в изменяющемся культурном контексте: актуальность изучения

3
Исследования коммуникации музеев: анализ опыта

4
Исследовательские гипотезы авторов статьи

6
Таблица 1. Оценка интернет-активности сайтов российских музеев

8
Анализ присутствия отечественных музеев в социальных сетях

9
Рис. 1. Виртуальная прогулка по Эрмитажу

10
Таблица 2. Сравнение количества подписчиков в социальных сетях музеев на начало марта 2019 г.

11
Таблица 3. Динамика показателей посещения Эрмитажа
Рис. 2. Twitter-аккаунт Эрмитажа

12
Таблица 4. Динамика показателей посещения Государственного исторического музея
Корреляция динамики показателей офлайн- и онлайн-посещений музеев, а также числа подписчиков на аккаунты музеев в социальных сетях

13
Таблица 5. Динамика показателей посещения российских музеев

14
Таблица 5. Динамика показателей посещения российских музеев (продолжение)
Таблица 6. Сводная таблица динамики посещений музеев

15
Таблица 6. Сводная таблица динамики посещений музеев (продолжение)

16
Музей в пространстве социальных сетей: перспективы изучения взаимодействия

17
Мода на посещение экспозиций: технологически и креативно обеспеченный реверс

18
Рис. 3. Коммуникационная кампания Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им А.В. Щусева «Узнай полную историю»

20
Рис. 4. Логотип Новой Третьяковки

21
Литература

Ключевые слова: музей, музейная коммуникация, коммуникационная стратегия музея, сообщество музеев в социальных сетях

Аннотация

В статье исследуется корреляция офлайни онлайн-сфер коммуникационного пространства российских музеев. Авторы проанализировали статистические данные о посещении 15 самых популярных и значимых российских музеев, а также о посещении их сайтов и сообществ в социальных сетях, чтобы сделать вывод о наличии или отсутствии прямой связи между интернет-активностью музеев, увеличением числа подписчиков сообществ в социальных сетях и ростом количества посетителей экспозиций.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 21
Кол-во знаков: около 48,249

DOI

10.36627/2410-9622-2020-1-1-58-78 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2020-1-1-58-78

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аверкин А.М. Модификация форматов коммуникативного взаимодействия современного музея // Вопросы музеологии. — 2010. — №2. — С. 152–164.

2. Василина Д.С. Виртуальный музей как феномен современной культуры // Эйдос. — 2016. — №3. — С. 56–64.

3. Гомберг Н. Зачекиниться на выставке: почему поколение Z ходит на выставки и разбирается в современном искусстве. — Подробнее .

4. Гук Д.Ю., Харитонова Т.Ю., Богомазова Т.Г. Музей в современном информационном пространстве: потенциал социальных сетей // Евразийский союз ученых. — 2015. — №12(21). — С. 17–26.

5. Караманов А.В. Организация интерактивной музейной среды: от методов к моделям // Вопросы музеологии. — 2012. — №2(6). — С. 171–178.

6. Кастельс М. Музеи в эру информации: проводки во времени и пространстве // Информационный бюллетень ИКОМ России. — 2017. — №4. — С. 2–10.

7. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2017. — №2. — С. 42–49.

8. Мельникова Н.А. Событийный маркетинг в сфере культуры: анализ коммуникационного продвижения событий регионального музея // Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2014. — №4. — С. 104–110.

9. Михайлова А. Российские музеи в социальных сетях изнутри и снаружи. — Подробнее

10. Рейтинг музеев-2019: как российские музеи борются за посещаемость. — Подробнее .

11. Самые посещаемые музеи России. — Подробнее .

12. Сапанжа О. Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2014. — №4. — С. 249–250.

13. Смирнова Э.В. Трансформация функций музея в современном социокультурном пространстве // Научно-педагогический журнал восточной Сибири Magister dixit. — 2014. — №2. — C. 84–89.

14. Cameron D.F. (1968). «A viewpoint: the museum as a communications system and implications for museum education». Curator: The Museum Journal, Vol. 11(1), pp. 33–40.

15. Cameron D.F. (1971). «The museum, a temple or the forum». Curator: The Museum Journal, Vol. 14(1), рр. 11–24.

Кутыркина Людмила Владиславовна

Кутыркина Людмила Владиславовна
к. филос. н.
доцент

Доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 16

Грицук Александр Павлович
к. с. н.
профессор

Профессор кафедры рекламы и связей с общественностью Московского политехнического университета.

г. Москва

Другие статьи автора 12

Каврук Дмитрий Валерьевич

Научный сотрудник Высшей Антропологической школы.

г. Кишинев, Молдова

Научный сотрудник.

Осипова Александра Валерьевна

Преподаватель РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Член Московского союза художников.