|
||
1 |
Эффективность коммуникации музеев в изменяющемся культурном контексте: актуальность изучения | |
3 |
Исследования коммуникации музеев: анализ опыта | |
4 |
Исследовательские гипотезы авторов статьи | |
6 |
Таблица 1. Оценка интернет-активности сайтов российских музеев | |
8 |
Анализ присутствия отечественных музеев в социальных сетях | |
9 |
Рис. 1. Виртуальная прогулка по Эрмитажу | |
10 |
Таблица 2. Сравнение количества подписчиков в социальных сетях музеев на начало марта 2019 г. | |
11 |
Таблица 3. Динамика показателей посещения ЭрмитажаРис. 2. Twitter-аккаунт Эрмитажа | |
12 |
Таблица 4. Динамика показателей посещения Государственного исторического музеяКорреляция динамики показателей офлайн- и онлайн-посещений музеев, а также числа подписчиков на аккаунты музеев в социальных сетях | |
13 |
Таблица 5. Динамика показателей посещения российских музеев | |
14 |
Таблица 5. Динамика показателей посещения российских музеев (продолжение)Таблица 6. Сводная таблица динамики посещений музеев | |
15 |
Таблица 6. Сводная таблица динамики посещений музеев (продолжение) | |
16 |
Музей в пространстве социальных сетей: перспективы изучения взаимодействия | |
17 |
Мода на посещение экспозиций: технологически и креативно обеспеченный реверс | |
18 |
Рис. 3. Коммуникационная кампания Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им А.В. Щусева «Узнай полную историю» | |
20 |
Рис. 4. Логотип Новой Третьяковки | |
21 |
Литература |
1. Аверкин А.М. Модификация форматов коммуникативного взаимодействия современного музея // Вопросы музеологии. — 2010. — №2. — С. 152–164.
2. Василина Д.С. Виртуальный музей как феномен современной культуры // Эйдос. — 2016. — №3. — С. 56–64.
3. Гомберг Н. Зачекиниться на выставке: почему поколение Z ходит на выставки и разбирается в современном искусстве. — Подробнее .
4. Гук Д.Ю., Харитонова Т.Ю., Богомазова Т.Г. Музей в современном информационном пространстве: потенциал социальных сетей // Евразийский союз ученых. — 2015. — №12(21). — С. 17–26.
5. Караманов А.В. Организация интерактивной музейной среды: от методов к моделям // Вопросы музеологии. — 2012. — №2(6). — С. 171–178.
6. Кастельс М. Музеи в эру информации: проводки во времени и пространстве // Информационный бюллетень ИКОМ России. — 2017. — №4. — С. 2–10.
7. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2017. — №2. — С. 42–49.
8. Мельникова Н.А. Событийный маркетинг в сфере культуры: анализ коммуникационного продвижения событий регионального музея // Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2014. — №4. — С. 104–110.
9. Михайлова А. Российские музеи в социальных сетях изнутри и снаружи. — Подробнее
10. Рейтинг музеев-2019: как российские музеи борются за посещаемость. — Подробнее .
11. Самые посещаемые музеи России. — Подробнее .
12. Сапанжа О. Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2014. — №4. — С. 249–250.
13. Смирнова Э.В. Трансформация функций музея в современном социокультурном пространстве // Научно-педагогический журнал восточной Сибири Magister dixit. — 2014. — №2. — C. 84–89.
14. Cameron D.F. (1968). «A viewpoint: the museum as a communications system and implications for museum education». Curator: The Museum Journal, Vol. 11(1), pp. 33–40.
15. Cameron D.F. (1971). «The museum, a temple or the forum». Curator: The Museum Journal, Vol. 14(1), рр. 11–24.