Реклама на основе sms-сообщений: уровни отклика потребителей и брендинговые эффекты 
Ретти Р., Грандколас У., Дикинс Б.

Концептуальная основа;
Методология;
Результаты;
Показатели приемлемости, интереса и релевантности;
Отклики на рекламные сообщения;
Взаимосвязь между откликом и покупательским намерением;
Ограничения при исследовании;
Обсуждение результатов;

Ключевые слова: смс-реклама, мобильный маркетинг, эффективность рекламы, брендинг

Аннотация

В статье рассматривается роль рекламы посредством SMS (текстовых сообщений). Хотя SMS-реклама является формой телемаркетинга, она имеет черты e-mail-маркетинга и мобильной коммерции. Анализ 26 рекламных кампаний на основе SMS-сообщений демонстрирует высокую эффективность этой новой формы телемаркетинга. SMS-реклама эффективна и как инструмент бренд-билдинга, и как средство стимулирования откликов потребителей.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №6, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 21,714
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Abernethy A. M. (1991). Physical and mechanical avoidance of television commercials: An exploratory study of zipping zapping and leaving. In: Holman R. (ed.). Proceedings of the American Academy of Advertising. Reno NV.

2. Andersson A., Nilsson J. (2000). Wireless advertising effectiveness: Evaluation of an SMS advertising trial., 17th January.

3. Balasubramanian S., Peterson R. A., Jarvenpaa S. L. (2002). Exploring the implications of m-commerce for markets and marketing. Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 30, №4, pp. 348-361.

4. Barnes S. J., Scornavacca E. (2004). Mobile marketing: The role of permission and acceptance. International Journal of Mobile Communication, Vol. 2, №2.

5. Barwise P., Strong C. (2002). Permission-based mobile advertising. Journal of Interactive Marketing, Vol. 16, №1.

6. Doubleclick (2002). Two billion e-mails delivered for hundreds of clients. — Подробнее Подробнее trends_ 0211.Pdf, retrieved 16th January,

2005.

7. Bauer R. A., Greyser S. A. (1968). Advertising in America: The consumer view. Harvard University Publishing, Boston, MA.

8. Doyle S. (2001). Software review: Using short message services as a marketing tool. Journal of Database Marketing, Vol. 8, №3, pp. 273-277.

9. Gartner (2002). Report on e-mail marketing. — <Подробнее retrieved 16th January 2005.

10. Godin S. (1999). Permission marketing: Turning strangers into friends, and friends into customers. Simon and Schuster Publishing Company, New York, NY.

11. Hulme M., Peters S. (2002). Me, my phone and I: The role of the mobile phone. Available at <Подробнее , last accessed 10th June, 2005.

12. Jackson A., DeCormier R. (1999). E-mail survey response rates: Targeting increases response. Journal of Marketing Intelligence and Planning, Vol. 17, №3, pp. 135-139.

13. James T. L., Griffiths K., Smyrnios K. X., Wilson B. (2004). Mobile marketing: The role of permission and attitude on purchase intentions, ANZMAC Conference.

14. Jarvenpaa S. L., Lang K. R., Takeda Y, Tuuainen V. K. (2003). Mobile commerce at crossroads. Communications oftheACM, Vol. 46, №12.

15. Kim J., Lee I., Lee Y, Choi В., Hong S.-J., Tarn K. Y. et al. (2004). Exploring e-business implications of the mobile internet: A cross-national survey of Hong Kong, Japan and Korea. International Journal of Mobile Communication, Vol. 2, №1, pp. 1-21.

16. Krishnamurthy S. (2000). A comprehensive analysis of permission marketing. Journal of Computer Mediated Communication, Vol. 6, №2.

17. Lawson R. (2002). The branding performance of SMS advertising. — <Подробнее retrieved 16th August, 2004.

18. Leiderman R. (1990). The telephone book. McGraw Hill Publishing Company, Berkshire, UK.

19. Li Hairong S., Lee J. (2002). Measuring the intrusiveness of advertisements: Scale development and validation. Journal of Advertising, Vol. 31, №2, pp. 37-47.

20. Long J. S., Cheng H. S. (2000). Xpost: Excel workbooks or the post-estimation interpretation of regression models for categorical dependent variables. — <Подробнее , retrieved 25th February, 2004.

21. MacKenzie S. В., Lutz R. J. (1989). An empirical examination of the structural antecedents of attitude towards the ad in an advertising pretesting content. Journal of Marketing, Vol. 53, pp. 48-65.

22. Mobinet Index — A.T.Kearney, 17th January, 2005.

23. Mylonakis J. (2004). Can mobile services facilitate commerce? Findings from the Greek telecommunications market. International Journal of Mobile Communication, Vol. 2, №2.

24. Okazaki S. (2004). How do Japanese consumers perceive wireless ads? A multivariate analysis. International Journal of Advertising, Vol. 23, №429, P. 454.

25. Patel N. (2001). Mobile commerce market update. Strategy Analytics, Boston, MA.

26. Peppers D., Rogers M. (2000). Email marketing maximized. Peppers and Rodgers Group, Stamford, CA.

27. Perry M., O'Hara K., Sellen A., Brown В., Harper R. (2001). Dealing with mobility: Understanding access anytime, anywhere. — <Подробнее , retrieved 10th June, 2004.

28. Rask M., Dholakia N. (2001). Next to the customer's heart and wallet: Frameworks for exploring the emerging m-commerce arena. AMA Winter Marketing Educators Conference, Vol. 12, American Marketing Association, Arizona.

29. Rettie R., Chittenden L. (2002). Email marketing: Success factors. — <Подробнее retrieved 16th January, 2005.

30. Schegloff E. A. (1986). The routine as achievement. Human Studies, Vol. 9, №111, P. 1152.

31. Siau K., Shen Z. (2003). Mobile communications and mobile services. International Journal of Mobile Communication, Vol. 1, №2.

32. Stone В. (1996). Successful direct marketing methods. NTC Publishing Group, Chicago, IL.

33. Stone В., Wyman J. (1992). Successful telemarketing. NTC Publishing Group, Chicago.

34. Strategy Analytics (2004). Viewpoint. What mobile consumers want: Strategy Analytics End-User Survey Analysis.

35. The future of wireless marketing (2002). Carat Interactive, Boston, MA.

36. Windham L. (2000). The soul of the new consumer. Allworth Press, New York, NY.

37. Wunker S., Hughes A. (2001). The next big thing and how to use it. Admap, P. 414.

38. Yeshin T. (1998). Integrated marketing communications. Butterworth-Heinemann Publishing Company, Oxford, UK.

39. Yunos H., Gao J., Shim S. (2003). Wireless advertising. IEEE Computer, pp. 30-37.

40. BBCi (2005). Mobile spam on the rise. — <Подробнее , retrieved 17th January.

41. Ofcom (2004). The telecommunications market 2004 — <Подробнее 87101, retrieved 3rd June.

42. UK text messaging total tops 20 billion. —Подробнее retrieved 23rd June, 2004.

43. DMA (2001). Response & fulfilment council FAQ. — <Подробнее , retrieved 11th December, 2004.

44. DMA (2002). Consumer DM campaigns. The DMA census of the Direct Marketing Industry 2000-2001. — Подробнее Подробнее , retrieved 11th December, 2004.

Ретти Рут

Старший преподаватель интернет-маркетинга в Университете Кингстона, специализация — новые средства массовой коммуникации. Работает над докторской диссертацией по мобильным коммуникациям в Университете Суррея.

Грандколас Урсула

Преподает в ряде бизнес-школ, промышленный стипендиат в Университете Кингстона. Сфера профессиональных интересов — электронный маркетинг, международный маркетинг.

Дикинс Бетан

Маркетинг-менеджер по Европе в компании ВТ Global Services. Получила степень магистра в Университете Кингстона.