Значение government relations в структуре современных коммуникаций для высокорискового бизнеса (на примере пивоваренной отрасли)
Парамонова Т.Н., Савидов М.А.

1
Зачем бизнесу government relations?

2
Рис. 1. Статистика принятых законов в Государственной Думе РФ (ГД РФ) за 2000–2016 гг.
Что такое gr и кто за это отвечает?

3
Рис. 2. Место GR в комплексе коммуникаций компании

4
Таблица 1. Этапы GR-кампании

5
Рис. 3. Схема взаимодействия с органами государственной власти в рамках GR-работы
Федеральный уровень

6
Рис. 4. Процесс принятия федеральных законов в РФ и возможные корректирующие GR-мероприятия

7
Рис. 5. Алгоритм определения пула приоритетных депутатов

8
Рис. 6. Распределение депутатов по профилю деятельности и интересам
Таблица 2. Тематическое пересечение пивоваренной отрасли с профилями депутатов ГД РФ

9
Таблица 2. Тематическое пересечение пивоваренной отрасли с профилями депутатов ГД РФ (продолжение)

10
Рис. 7. Распределение депутатов из пула по профилю деятельности и приоритетам
Таблица 3. Карта региональных стейкхолдеров для работы в рамках федерального законопроекта, запрещающего

12
Региональный уровень
Таблица 4. Инструменты работы с региональными законодательными инициативами в рамках GR-деятельности

13
Таблица 4. Инструменты работы с региональными законодательными инициативами в рамках GR-деятельности

14
Источники

Ключевые слова: government relations, органы государственной власти, ОРВ, лоббирование, маркетинговые коммуникации, бизнес-омбудсмен, региональные риски, законодательная инициатива, пул депутатов, профиль депутата, карта стейкхолдеров

Аннотация

Авторы выдвигают гипотезу о повышении значения government relations (GR) в структуре маркетинговых коммуникаций компании. В статье рассматриваются место GR в комплексе коммуникаций, отличия GR от лоббирования, этапы GR-кампаний. На примере пивоваренной отрасли авторы описывают алгоритм определения пула депутатов, сопоставляют этапы принятия законов с корректирующими мероприятиями, выделяют стейкхолдеров, обращение к которым может помочь достижению целей, и процедуры по митигированию рисков.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №3, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 21,585

1. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. — Подробнее .

2. Аги У. и др. Самое главное в PR. — СПб.: Питер, 2004.

3. Ачкасова В.А., Минтусова И.Е., Филатова О.Г. GR и лоббизм: теория и технологии. — М.: Юрайт, 2015.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). — Подробнее .

5. Закон Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 г. №1248-З №51-V «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)». — Подробнее .

6. Закон Тульской области от 24 июля 2006 г. №727-ЗТО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области». — Подробнее .

7. Из зала суда: Решением суда признано недействующим положение Закона Республики Мордовия в части запрета розничной продажи алкогольной продукции лицам моложе 21 года. — Подробнее .

8. Оценка регулирующего воздействия. — Подробнее .

9. Оценка регулирующего действия. — Подробнее .

10. Постановление Правительства РФ от 29 июля 2011 г. №633 «Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». — Подробнее .

11. Почепцов Г.Г. Медиа: теория массовых коммуникаций. — Киев: Альтерпресс, 2008.

12. Статистика законодательного процесса за 2018 год. — Подробнее .

13. Указ Президента РФ от 22 июня 2012 г. №879 «Об уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей». — Подробнее .

14. Ridgway J. (1996). Practical Media Relations. Aldershot: Gower Publishing Ltd.

Парамонова Татьяна Николаевна

Парамонова Татьяна Николаевна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга и рекламы РГГУ.

г. Москва

Другие статьи автора 2

Савидов Максим Алексеевич

Савидов Максим Алексеевич
к. э. н.

Старший копирайтер ООО «Омега-медиа».

г. Москва

Другие статьи автора 3