Как разработать эффективную коммуникационную стратегию бренда 
Федькина Ю.В.

1
Введение

2
Цели разработки коммуникационной стратегии
Рис. 1. Иерархия стратегий

4
Таблица 1. Модель коммуникаций Г. Лассуэлла
Таблица 2. Модель коммуникаций Г. Лассуэлла (расширенная)
Анализ рынка и текущая ситуация

5
Рис. 2. Этапы разработки коммуникационной стратегии

6
Таблица 3. Направления и задачи коммуникационной стратегии
Сегментирование целевой аудитории и фокусировка

7
Подбор коммуникационных каналов
Ресурсы для реализации стратегии
Модели коммуникаций

8
Таблица 4. Модели коммуникационной стратегии
Проект медиаплана

9
Рис. 3. Карта пути клиента и коммуникации
Таблица 5. Варианты бюджета на реализацию стратегии

10
Таблица 5. Варианты бюджета на реализацию стратегии (продолжение)
Анализ результатов, коррекция
Выводы
Внутренние коммуникации

11
Рис. 4. Пример схемы коммуникаций: объем и насыщенность контактов
Литература

Ключевые слова: модель коммуникаций, коммуникационная стратегия бренда, каналы коммуникаций, целевая аудитория, реклама

Аннотация

Коммуникационная стратегия бренда строится на основании знания целевой аудитории и этапов взаимодействия с ней. Бренд транслирует обещания, а обещания необходимо выполнять. Какие шаги предпринять, чтобы создать эффективную стратегию? Об этом рассказывает автор.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №3, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12

DOI

10.36627/2619-1407-2021-3-3-180-191 — https://doi.org/10.36627/2619-1407-2021-3-3-180-191

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Балахнин И. Маршрут построен. — М.: Альпина Паблишер, 2019.

2. Бердникова Э.Н. Коммуникационные стратегии в маркетинге. — Ridero, 2019.

3. Грекова А. Коммуникационная стратегия: зачем нужна и как построить. — Подробнее .

4. Зиганшина А.А. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде. — Подробнее .

5. Каждую секунду в мире появляется куча (КУЧА!) данных. Где они все хранятся? А может ли им не хватить места? — Подробнее .

6. Коллинз Д., Хансен М. Великие по собственному выбору. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

7. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. — М.: Альпина Паблишер, 2012.

8. Линейная модель коммуникации. — Подробнее .

9. Магретта Д. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

10. Малыгина О.П., Николаева К.В., Носырина О.В., Сучкова Н.Э. Коммуникационная стратегия бренда в цифровом обществе // Communicology. — 2017. — №5(3). — С. 15–33.

11. Манн И. Маркетинг на 100%. Ремикс. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009.

12. Манн И., Турусин Д. Точки контакта. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.

13. Презентация, доклад Seven Technology Trends Changing Consumer Behavior. — Подробнее .

14. Разработка коммуникационной стратегии бренда. — Подробнее .

15. Федькина Ю.В. Бренд-коммуникации через призму пути клиента // Реклама. Теория и практика. — 2020. — №2. — С. 90–97.

Федькина Юлия Владимировна

Федькина Юлия Владимировна

Бренд-архитектор, независимый эксперт по маркетингу и развитию бизнеса, управляющий партнер компании BMB-Consulting, директор по развитию компании Smart House Tangus, директор по развитию проекта ISNI(RUS) «Творческий паспорт».

г. Москва

В прошлом директор департамента управления брендом «Комстар — Объединенные ТелеСистемы».

Другие статьи автора 11