Внешнеторговая реклама СССР как инструмент PR-деятельности государства (часть 2) 
Грицук А.П., Кутыркина Л.В.

1
Внешняя торговля СССР в 1960-е гг. В контексте политических и экономических задач страны

2
Непропорциональный торговый обмен как инструмент сохранения влияния на страны социалистической ориентации

4
Внешняя торговля СССР с развитыми капиталистическими странами в 1960-х гг.: вклад эффективной коммуникации

6
Фото 5. Советский павильон на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 г.

7
Рис. 7. Страны, в которые экспортировали советские легковые автомобили

8
Рис. 8. Диплом, которым был награжден Горьковский ав- тозавод на Всемирной выставке в Брюсселе за автомобили «Чайка», «Волга», ГАЗ-52 в 1958 г.

9
Рис. 9. Страница из юбилейного проспекта «Scaldia — Volga. 1964–1984»
Рекламная деятельность konela в структуре внешнеторговой деятельности СССР

10
Рис. 10. Реклама советского автомобиля «Волга» для Russian Classic Club Netherlands (RKCN), 1960-е гг.

11
Рис. 11. Логотип компании Konela
Управление внешнеторговой рекламной деятельностью в 1960-е гг. В СССР

12
Заключение

13
Источники

Ключевые слова: внешняя торговля СССР, PR-цели государства, идеологические и маркетинговые задачи внешнеторговой коммуникации, история рекламы, коммуникационное воздействие

Аннотация

Авторы на основе исследования структуры внешней торговли СССР, экономических и политических целей государства в разные периоды анализируют внешнеторговую рекламу как инструмент государственного PR. В статье приводится сравнительный анализ корреляции задач внешнеторговой рекламы СССР и PRдеятельности государства в 1930-е и 1960-е гг.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13

DOI

10.36627/2410-9622-2023-2-2-148-160 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2023-2-2-148-160

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Большая советская энциклопедия. Том5. — М.: Советская энциклопедия, 1971.

2. Внешняя торговля и внешние экономические связи. — Подробнее .

3. Голдберг Дж. Либеральный фашизм. История левых сил от Муссолини до Обамы. — Подробнее .

4. Горбачев М.С. Собрание сочинений. — М.: Весь мир, 2008.

5. Грицук А.П., Кутыркина Л.В. История рекламы в России. Задачи рекламной коммуникации и формы организации рекламной деятельности в СССР. — М.: Издательство МГУП, 2007.

6. Диунов М. Как американцы создали главные заводы СССР. — Подробнее .

7. История социалистической экономики СССР / Под ред. д. э. н. И.А. Гладкова и др. — М.: Наука, 1976.

8. Ковалев С. Суверенитет и интернациональные обязанности социалистических стран // Правда. — 1968. — 26 сентября. — С.4.

9. Ланцов С.А. Идеологический фактор во внешней политике СССР в период 50–80-х годов ХХ века // Вестник СПбГУ. Серия 6 «Политология. Международные отношения». — 2016. — Выпуск3. — С. 20–27.

10. Лукина Н. Они покоряли Каракумы. — Подробнее .

11. Могилевкин И.М. Россия в мировых экономических связях: ретроспективный анализ. — М.: ИМЭМО РАН, 2020.

12. Постановление СНК СССР от 2 августа 1943 г. №855 «Об утверждении Устава Всесоюзной Торговой Палаты». — Подробнее .

13. Программа Коммунистической партии Советского Союза. 1961 г. — Подробнее .

14. Реклама во внешней торговле. — Подробнее .

15. Рожков И.Я. Реклама в «доперестроечный период» отечественной истории. — М.: Московский гуманитарный университет, 2008.

16. Слободян Е. В какие страны экспортировали советские легковые автомобили? Инфографика. — Подробнее .

17. Стыкалин А.С. «Доктрина ограниченного суверенитета» в восточно-европейской политике СССР и ее пересмотр (1956–1989 гг.) // Новое прошлое. The New Past. — 2019. — №3. — С. 60–79.

18. Ученова В.В. История отечественной рекламы. 1917–1990. — М.: ЮНИТИ, 2004.

19. Фильчикова Н.Б., Карпов Б.Г. Реклама во внешней торговле. — М.: Всесоюзная академия внешней торговли, 1979.

20. Шпаков В.Н. История всемирных выставок. — М.: АСТ, 2008.21. 20 Years of Consist Effort. — Подробнее .

Кутыркина Людмила Владиславовна

Кутыркина Людмила Владиславовна
к. филос. н.
доцент

Доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 15

Грицук Александр Павлович
к. с. н.
профессор

Профессор кафедры рекламы и связей с общественностью Московского политехнического университета.

г. Москва

Другие статьи автора 11