Программа лояльности: выгодные бонусы и эмоциональные привилегии 
Осмаева М.В.

1
Введение

2
Маркетинг взаимоотношений
Создание архитектуры программы лояльности

3
Технология проектирования программы лояльности

4
Таблица 1. Архитектура программ лояльности
Удерживающие приемы
Приемы для поддержания выгодных отношений
Типология приемов удержания клиентов

5
Таблица 2. Типология приемов удержания

6
Рис. 1. Пример накопительной программы

7
Рис. 2. Применение приема «Дисконт / фирменные деньги»
Приемы для поддержания дружественных отношений

8
Рис. 3. Пример использования абонемента в цветочном бизнесе
Рис. 4. Пример спирали продаж: кофемашина Nespresso и капучинатор

9
Приемы для поддержания родственных отношений

10
Смешанные приемы удержания клиентов

11
Рис. 5. Пример задействования товара как средства собирания: бренд Pandora
Пример 1: поставщик симуляционного медицинского оборудования на рынок россии и снг
Рис. 6. Пример задействования товара как средства собирания: бренд Redmond

12
Пример 2: автосервис, занимающийся ремонтом и дооснащением автомобилей
Пример 3: контрактный производитель косметики для ухода за кожей

13
Заключение
Литература

Ключевые слова: маркетинг отношений, маркетинг удержания, партнерский маркетинг, CRM, индивидуальный маркетинг, маркетинговые коммуникации, стартовая количественная категория сегмента, LTV, САС, архитектура программы лояльности

Аннотация

Статья посвящена практической технологии разработки сбалансированной программы лояльности на основе стартовой количественной категории сегмента и типа выстраиваемых отношений. Для наглядности автор приводит примеры программ лояльности из своей практики, разработанных по предлагаемой технологии.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13

DOI

10.36627/2410-9622-2023-2-2-134-146 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2023-2-2-134-146

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Алдер Г. Маркетинг будущего: диалог сознания. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

2. Бутчер С.А. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов. — М.: Вильямс, 2004.

3. Гейбл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

4. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

5. Дымшиц М. Потребительская лояльность. Механизмы повторной покупки. — М.: Вершина, 2007.

6. Имшинецкая И.А. Методическое сопровождение семинаров Имшинецкой И.А. «Системное продвижение». — М., 2022.

7. Имшинецкая И.А. Программа сотрудничества с клиентами или как привлечь новых и удержать постоянных клиентов. — М.: РИП-холдинг, 2003.

8. Капсбутиккофе. —Подробнее .

9. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г. Основы маркетинга. — М.: Вильямс, 2007.

10. ЛаСалль Д., Бриттон Т.А. Бесценные. Как превратить обычные товары в необычные впечатления. — М.: Вильямс, 2006.

11. Максимова Е. Браслеты Pandora: обзор, особенности, модели и отзывы. — Подробнее .

12. Михеева М. LTV, CAC и другие ключевые метрики продукта. — Подробнее .

13. Рейтинг топ-8 лучших мультипекарей «Редмонд»: панели, какой купить, цена, плюсы и минусы. — https://реатех.рф/v-bytu/Подробнее .

Осмаева Маргарита Витальевна

Осмаева Маргарита Витальевна

Бренд-гроссмейстер, практикующий маркетолог, консультант по системному продвижению.

г. Москва

Работала директором по маркетингу на фармацевтическом, косметическом, электротехническом, IT- и FMCG-рынках, в том числе в производственных компаниях ООО «Зеленая дубрава», «Первое бьюти-ателье «Косметические решения» и др. Работала с  брендами Ecco, EKF, «Рузком», Medical Collagene 3D и др.

Другие статьи автора 2