Возмещение морального вреда при незаконной SMS-рекламе: анализ судебной практики 
Толкунова М.А.

1
Законодательное регулирование sms-рекламы

2
Субъекты обращений с исками о компенсации морального вреда и компании-нарушители

4
Логика судов при удовлетворении требований о компенсации морального вреда при незаконной SMS-рекламе
Нюансы рассмотрения дел о причинении морального вреда незаконной рекламной рассылкой

6
Выводы
Источники

Ключевые слова: SMS, реклама, рекламораспространитель, абонент, моральный вред, компенсация, предварительное согласие, потребитель

Аннотация

В статье проанализирована возможность привлечения компаний к гражданскоправовой ответственности и возмещения морального вреда в случае нарушения прав абонентов незаконной SMS-рекламой. Автор рассматривает примеры из судебной практики, подтверждающие, что большое количество решений по таким делам выносится в пользу абонентов, приводит аргументацию судов, а также краткий обзор особенностей рассмотрения подобных дел.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №6, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 16,428
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Апелляционное определение Волгоградского областного суда по делу №33-6686/2015 от 11 июня 2015 г. — Подробнее .

2. Апелляционное определение Волгоградского областного суда по делу №33-7623/15 от 9 июля 2015 г. — Подробнее .

3. Апелляционное определение Новосибирского областного суда по делу №33-2831/2015 от 7 апреля 2015 г. — Подробнее .

4. Апелляционное определение Новосибирского областного суда №33-10151/2015 от 24 ноября 2015 г. — Подробнее .

5. Гордеева С.Н. И снова о рекламе // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2013. — №1. — С. 60–68.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). — Подробнее .

7. Лебедева Н.В. Осторожнее с SMS-рассылками! // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2014. — №4. — С. 64–71.

8. Носкова Е.Д. Незаконное размещение рекламы: что грозит по КоАП РФ? // Административное право. — 2015. — №4. — С. 87–92.

9. Определение Санкт-Петербургского городского суда №33-9187 от 16 июля 2012 г. — Подробнее .

10. Письмо ФАС России №АК/16266 «О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе» от 28 апреля 2011 г. — Подробнее .

11. Письмо ФАС России №АК/24455/13 «О рекламных SMS-сообщениях» от 25 июня 2013 г. — Подробнее .

12. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа №Ф01-3218/15 по делу №А38-5618/2014 от 25 августа 2015 г. — Подробнее .

13. Постановление Арбитражного суда Московского округа №Ф05-11160/15 по делу №А40-5209/2015 от 27 августа 2015 г. — Подробнее .

14. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа №Ф07-171/16 по делу №А56-35991/2015 от 30 марта 2016 г. — Подробнее .

15. Постановление Верховного Суда РФ №305-АД15-1441 по делу №А40-99466/2014 от 30 марта 2015 г. — Подробнее .

16. Постановление Верховного Суда РФ №305-АД15-7742 по делу №А40-60684/2014 от 27 июля 2015 г. — Подробнее .

17. Постановление Верховного Суда РФ №305-АД15-13849 по делу №А40-76915/2014 от 11 ноября 2015 г. — Подробнее .

18. Постановление Верховного Суда РФ №308-АД15-18286 по делу №А63-8981/2013 от 19 апреля 2016 г. — Подробнее .

19. Постановление Верховного Суда РФ №305-АД15-18433 по делу №А40-213425/2014 от 1 февраля 2016 г. — Подробнее .

20. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда №12АП-9095/15 от 13 октября 2015 г. — Подробнее .

21. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда №09АП-30582/15 от 13 августа 2015 г. — Подробнее .

22. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда №09АП-38131/15 от 30 сентября 2015 г. — Подробнее .

23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» от 20 декабря 1994 г. — Подробнее .

24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28 июня 2012 г. — Подробнее .

25. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» от 8 октября 2012 г. — Подробнее .

26. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда №13АП-15580/15 от 20 августа 2015 г. — Подробнее .

27. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда №13АП-29771/15 от 29 января 2016 г. — Подробнее .

28. Разъяснения ФАС России «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» от 14 июня 2012 г. — Подробнее .

29. Решение Дзержинского районного суда г. Волгограда №2-3826/2015 от 8 июня 2015 г. — Подробнее .

30. Решение Ленинского районного суда г. Воронежа по делу №2-2303/2013 от 3 июля 2013 г. — Подробнее .

31. Решение Ленинского районного суда г. Новосибирска по делу №33-2831/2015 от 28 января 2015 г. — Подробнее .

32. Решение Ленинского районного суда г. Смоленска №2-2350/16 от 14 июня 2016 г. — Подробнее .

33. Толкунова М.А. SMS за миллион // Корпоративный юрист. — 2016. — №9. — С.

34. 34. Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. — Подробнее .

35. Федеральный закон №126-ФЗ «О связи» от 7 июля 2003 г. — Подробнее .

36. Федеральный закон №152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. — Подробнее .

37. Чучкина И. SMS-рассылка // Административное право. — 2015. — №1. — С. 29–33.

Толкунова Марина Александровна

Толкунова Марина Александровна

Независимый юрист.

г. Москва

Сфера научных интересов — правовые основы рекламной деятельности, имущественное страхование, реклама финансовых услуг, агентирование, защита прав потребителей в страховании.

Другие статьи автора 2