Формула абсолютной мотивации: методика измерения и практика применения для изучения мотивации персонала 
Харченко В.С.

1
Введение

2
Теория абсолютной мотивации Н. Доши и Л. Макгрегор

4
Методика измерения абсолютной мотивации
Практическое применение методики

5
Абсолютная мотивация сотрудников разных категорий

6
Рис. 1. Результаты первого замера уровня абсолютной мотивации, январь 2019 г.
Рис. 2. Динамика факторов мотивации при трех волнах исследования абсолютной мотивации

7
Таблица 1. Различия уровня абсолютной мотивации у разных категорий персонала финансовой компании (три замера,

8
Таблица 2. Различия факторов абсолютной мотивации у категорий персонала финансовой компании (первый замер,

9
Взаимосвязь абсолютной мотивации и вовлеченности
Таблица 3. Уровень абсолютной мотивации у сотрудников с разным стажем работы в финансовой компании (три замера,

10
Таблица 4. Уровень абсолютной мотивации у сотрудников с разным типом вовлеченности, вторая волна, июль 2019 г.
Выводы

11
Литература

Ключевые слова: абсолютная мотивация, методика Н. Доши и Л. Макгрегор, HR-исследование, вовлеченность персонала, культура высокой эффективности

Аннотация

В работе представлен подход к изучению мотивации персонала, предложенный Н. Доши и Л. Макгрегор и основанный на исследованиях потенциала культуры высокой эффективности. С помощью этой методики в крупной российской финансовой компании было проведено эмпирическое исследование, результаты которого не только отразили проблемные зоны в мотивации персонала, но и дали основания для определения потенциала развития высокоэффективной культуры — об этом рассказывает автор.

Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №1, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11

DOI

10.36627/2618-8864-2023-1-1-64-74 — https://doi.org/10.36627/2618-8864-2023-1-1-64-74

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Андросова А.А. Роль корпоративной культуры в управлении персоналом и его влияние на мотивацию персонала // Экономика. Управление. Финансы. — 2018. — № 4(14). — С. 80–84.

2. Астоянц М.С., Троицкая О.А. Трудовая мотивация в период структурного реформирования организации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. — 2017. — Том10. — №3. — С. 339–356. — DOI 10.21638/11701/spbu12.2017.307.

3. Ахмерова А.М. Эволюция форм мотивации труда // Инновации и инвестиции. — 2019. — №9. — С. 43–49.

4. Волкодав В.А. Теоретические основы исследований системы мотивации персонала // Актуальные вопросы современной экономики. — 2022. — №5. — С. 761–770.

5. Герчиков В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации (часть 1) // Мотивация и оплата труда. — 2005. — №2. — С. 53–62.

6. Герчиков В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации (часть 2) // Мотивация и оплата труда. — 2005. — №3. — С. 2–6.

7. Деминская В.Э. Линейные руководители как социально-профессиональная группа // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. — 2020. — Том13. — №3. — С. 272–291. — DOI 10.21638/spbu12.2020.302.

8. Долженко Р.А. Опыт исследования вовлеченности персонала в коммерческом банке // Мотивация и оплата труда. — 2015. — №3. — С. 230–240.

9. Доши Н., Макгрегор Л. Заряженные на результат. Культура высокой эффективности на практике. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.

10. Дэн Ариэли: Что создает нам хорошие ощущения от работы? — Подробнее .

11. Кибанов А.Я. Методология мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала организации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2014. — Том3. — №1. — С. 5–10. — DOI 10.12737/2619.

12. Смирнова М.Е. Управление трудовой мотивацией: современные проблемы с учетом исторических основ // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2017. — Том6. — №2. — С. 33–35. — DOI 10.12737/25271.

13. Соколова М.И. Управление процессом мотивации. Практическое использование теорий мотивации // Мотивация и оплата труда. — 2007. — №3. — С. 198–206.

14. Сотрудниками ИГМУ НИУ ВШЭ разработана и внедрена система проведения социологических исследований с привлечением респондентов в сети Интернет по принципу поточной выборки (river sampling) —Подробнее .

15. Харченко В.С. Использование подхода Employee Journey Map для управления взаимодействием между сотрудником и организацией // Проблемы теории и практики управления. — 2020. — №12. — С. 177–194. — DOI 10.46486/0234-4505-2020-12-177-194.

16. Харченко В.С. Корпоративные социологические исследования: как социологи помогают HR // Материалы VIII Международной социо-логической Грушинской конференции «Социолог 2.0: трансформация профессии» / Отв. ред. А.В. Кулешова. — М.: Всероссийский центр изучения общественного мнения, 2018. — С. 161–166.

17. Харченко В.С. Мотивация и мотивационные профили сотрудников современных организаций // Социологическая наука и социальная практика. — 2021. — Том9. — №1(33). — С. 156–171.

18. Харченко В.С. Социальное самочувствие персонала организации: методики изучения основных HR-индикаторов // Управление культурой. — 2022. — №2. — С. 4–15.

Харченко Вера Сергеевна

Харченко Вера Сергеевна
к. соц. н.
доцент

Завкафедрой медиакоммуникаций Уральского федерального университета, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом Уральского государственного экономического университета, руководитель направления EX-исследований в компании «Бюро Сервисного Дизайна».

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 2