"Правильные" и "неправильные" рекламные тексты
Давтян А.А.

"Правильные" и "неправильные" тексты в культуре;
"Правильные" и "неправильные" тексты в рекламе;
Схемы взаимодействия "правильных" и "неправильных" ситуаций и героев в рекламе;
Анализ "правильных" и "неправильных" рекламных текстов с точки зрения психологии;

Ключевые слова: эпатажная реклама, шоковая реклама, техники аттракциона, идиллическая реклама, утопическая реклама, рекламная сказка, индивидуальное бессознательное, архетипы

Аннотация

Автор статьи объясняет, почему человек проявляет интерес как к "правильным" текстам, где побеждают положительные герои и торжествует справедливость, так и к "неправильным", в которых демонстрируется нарушение гармонии, разрушение порядка и победа отрицательных персонажей. В статье рассматриваются причины востребованности "правильных" и "неправильных" историй в рекламной практике, анализируются основные ситуации и схемы взаимодействия героев, которые могут быть использованы в рекламных кампаниях.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 33,650

1. Берн Э. Познай себя. О психиатрии и психоанализе — для всех, кто интересуется. — Екатеринбург: Литур, 2000.

2. Давтян А.А. Особенности привлечения внимания к рекламе // Реклама. Теория и практика. — 2006. — №2.

3. Надеин А. Сюжето построение от Польти до Проппа // Рекламные Идеи. — 2005. — №2.

4. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT / Е. Павловская. — СПб.: Питер, 2004.

5. Про ни на Е. Скажи мне, кто тебя рекламирует... // Реклама. — 2000. — №5–6 (171).

6. Улыбина Е.В. Психология обыденного сознания. — М.: Смысл, 2001.

7. Фрейд З. Основные принципы психоанализа. — М.: Рефлбук; К.: Ваклер, 1998.

8. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. — М.: Ренессанс, 1991.

9. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Психология бессознательного. — М.: Канон, 1994.

10. Юнг К. Аналитическая психология: прошлое и настоящее. — М., 1995.

11. Юнг К.Г., фон Франц М.-Л., Хендер сон Дж.Л., Якоби И., Яффе А. Человек и его символы / Под общ. ред. С.Н. Сиренко. — М.: Серебряные нити, 1997.

Давтян Ануш Арамовна

Давтян Ануш Арамовна
к. ф. н.
доцент

Доцент кафедры рекламы и дизайна факультета журналистики Воронежского государственного университета.

г. Воронеж

Автор более 70 опубликованных работ. Сфера научных интересов: рекламный персонаж, креативные технологии в рекламе, психология рекламного творчества.

Другие статьи автора 12