Особенности управления дебиторской задолженностью на рынке стивидорных услуг: маркетинговый аспект
Ботнарюк М.В.

Введение;
Отраслевые особенности отечественного рынка стивидорных услуг;
Рис. 1. Структура внешнеторгового оборота России по группам стран в 2011–2012 гг.;
Причины возникновения дебиторской задолженности в стивидорной компании на примере группы НМТП ;
Таблица 1. Структура грузооборота отечественных морских портов по бассейнам;
Таблица 2. Торговая дебиторская задолженность группы НМТП за период с 2011 по 2012 гг.;
Рис. 2. Структура просроченной (обесцененной и необесцененной) задолженности группы НМТП за 2011 г.;
Рис. 3. Доля российских и иностранных покупателей услуг в общей величине дебиторской задолженности ОАО «НМТП» за 2012 г.;
Формирование эффективной системы управления дебиторской задолженностью в стивидорной компании на основе концепции маркетинга отношений;
Таблица 3. Пример определения критического срока оплаты по выставленным счетам;
Таблица 4. Отчет о списании дебиторской задолженности;
Таблица 5. Отчет о списании дебиторской задолженности с учетом дополнительных граф;
Выводы;

Ключевые слова: стивидорные услуги, маркетинг отношений, система управления дебиторской задолженностью

Аннотация

В статье исследованы причины возникновения дебиторской задолженности в стивидорных компаниях с учетом специфики их деятельности. Представлены практические рекомендации по формированию эффективной системы управления дебиторской задолженностью на основе концепции маркетинга отношений.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 15,155

1. Все грузы России. Приложение // Морские порты. — 2012. — №1. — С. 84–95.

2. Все грузы России. Приложение // Морские порты. — 2012. — №2. — С. 60–71.

3. Все грузы России. Приложение // Морские порты. — 2013. — №1. — С. 63–71.

4. Консолидированная финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2012 года, и аудиторское заключение ОАО «Новороссийский морской торговый порт» и дочерние предприятия. — Подробнее .

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ., под ред. С.Г. Божуг. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 464 с.

6. Кущ С.П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках: монография. — СПб.: ИД СПбГУ, 2006. — 272 с.

7. Министерство экономического развития Российской Федерации. Внешнеэкономическая деятельность. — Подробнее .

8. Морской порт Санкт-Петербург. Наши клиенты. — Подробнее .

9. Мурманский морской торговый порт. — Подробнее .

10. Налоговый кодекс РФ от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ. — Подробнее .

11. Новороссийский морской торговый порт. Группа НМТП. — Подробнее .

Ботнарюк Марина Владимировна

Ботнарюк Марина Владимировна
кандидат экономических наук
доцент

Кафедра экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова».

г. Новороссийск

Другие статьи автора 5