Франчайзинг как перспективный инструмент развития предприятий сферы ресторанного бизнеса
Третьякова Т.С.

Актуальность использования концепции франчайзинга на российском рынке общественного питания;
Реализация концепции франчайзинга на российском рынке общественного питания: тенденции, проблемы, перспективы;
Основные этапы взаимодействия партнеров в процессе реализации франчайзингового соглашения;
Рисунок. Алгоритм создания единой франчайзинговой сети;
Таблица 1. Анализ безубыточности на примере сети Killfish discount bar;
Таблица 2. Основные условия франшиз пивных ресторанов России ;
Заключение;

Ключевые слова: франчайзинг, ресторанный бизнес, сетевые предприятия общественного питания, комплекс маркетинга ресторана

Аннотация

В работе рассматривается специфика использования франчайзинга в качестве стратегии развития предприятий индустрии общественного питания. Проанализированы преимущества и проблемы реализации данного вида деятельности в сфере российского ресторанного бизнеса с точки зрения маркетинговой стратегии развития предприятия. Разработан механизм построения единой франчайзинговой сети, выделены основные аспекты управленческого и финансового взаимодействия участников системы франчайзинга.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 13,952

1. Бородина Д. Несвободная касса. — Подробнее .

2. Даньшин А. Франчайзинг по-новому. — Подробнее .

3. Дорофеев М. Франчайзинг — путь к прибыльному бизнесу. — Подробнее .

4. Ермолинский А.Г. Краткое пособие по франчайзингу. — М., 2000. — 68 с.

5. Каган Е. Договор коммерческой концессии // Предпринимательская практика: вопрос ответ. — 1997. — №1. — С.15–23.

6. Касьянова Г. Договор коммерческой концессии // Предпринимательская практика: вопрос ответ. — 1997. — №2. — С. 20–28.

7. Луцева О.А. Рынок франчайзинга: российская действительность (часть 1) // Маркетинг услуг. — 2009. — №1. — С. 20–43.

8. Луцева О.А. Рынок франчайзинга: российская действительность (часть 2) // Маркетинг услуг. — 2009. — №2. — С. 98–106.

9. Матусевич М.С. Проблемы адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания // Российское предпринимательство. — 2011. — №2. — Вып. 2 (178). — С. 167–172.

10. Микаелян И., Хитров С. Российский сетевой рынок общественного питания 2013. — Подробнее .

11. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. — М.: Сибли интернэшнл Инк, 1995. — 121 с.

12. Российский сетевой рынок общественного питания 2013. — Подробнее .

13. Рыкова И.В. Франчайзинг: правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение // Современный бухучет. — 1998. — №7. — С. 28–41.

14. Свиткова М.Ю. Модель франчайзинга: на пути к созданию общей теории франчайзинга в рыночной экономике // Управление каналами дистрибуции. — 2007. — №3. — С. 234–254.

15. Сейфуллаева М. Современный франчайзинг: практика промышленно-развитых стран // Управление каналами дистрибуции. — 2005. — №1. — С. 59–64.

16. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. — 375 с.

17. Стэнворт Дж., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе / Пер. с англ., под ред. Л.Н. Павловой. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. — 200 с.

18. Кружка. Франчайзинг. — Подробнее .

19. Колбасофф. Ресторанный франчайзинг. — Подробнее .

20. Harats Irishpub. Франчайзинг. Вопрос-ответ. — Подробнее .

21. Killfish discount bar. Франшиза Killfish discount bar. — Подробнее .

Третьякова Татьяна Сергеевна

Третьякова Татьяна Сергеевна
кандидат экономических наук

Директор по маркетингу сети спортбаров «Пинта» в г. Ростов-на-Дону.

г. Ростов-на-Дону

Опыт работы в сфере маркетинга более семи лет. Автор ряда публикаций в научных и специализированных профессиональных изданиях по маркетингу, менеджменту и экономике. Сфера профессиональных интересов — управление маркетингом, маркетинговые коммуникации, брендинг.

Другие статьи автора 6