Возможности интеграции дизайн-мышления в корпоративные процессы малых и средних предприятий для усиления конкурентоспособности на рынке
Хомутский Д.Ю., Андреев Г.С.

Аннотация

В настоящее время небольшие компании с явным недоверием и настороженностью относятся к модели дизайн-мышления как к инструменту, способному укрепить конкурентные преимущества и открыть новые бизнес-возможности. В статье рассматривается модель организационного обучения процессу дизайн-мышления для обеспечения его интеграции в корпоративную систему бизнес-инструментов, проводится анализ этапов организационного обучения модели дизайн-мышления применительно к компаниям малого и среднего бизнеса.

Содержание

4
Рисунок. Модель организационного обучения процессу дизайн-мышления
Таблица. Содержание этапов организационного обучения модели дизайн-мышления применительно к компаниям

5
Литература

Ключевые слова: дизайн-мышление, организационное обучение, ассимиляция и трансформация знаний, визуализация, создание прототипов
Журнал: «Менеджмент качества» — №1, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6.
Кол-во знаков: около 10,811.

1. Lorenz C. (1987). The Design Dimension: the New Competitive Weapon for Business. Oxford: Blackwell Publisher.

2. Martin R. (2009). The Design of Business. Why Design Thinking Is the Next Competitive Advantage. Boston: Harvard Business Press.

3. Perks H., Cooper R., Jones C. (2005). «Characterizing the role of design in the new product development: an empirically derived taxonomy». Journal of Product Innovation Management, Vol. 22, рр. 111–127.

4. Cohen W., Levinthal D. (1990). «Absorptive capacity: a new perspective on learning and innovation». Administrative Science Quarterly, Vol. 35, рр. 128–152.

5. Jonas W. (2011). A Sense of Vertigo. Design Thinking as a General Problem Solver? Proceedings of 9th European Academy of Design Conference (EAD), Porto.

6. De Mozota B.B. (2006). «The four powers of design: a value model for design management». Design Management Journal, Vol. 17, No. 2, рр. 44–53.

7. Acklin C. (2011). The Absorption of Design Management Capabilities in SMEs with Little or No Prior Design Experience. Paper presented at the Nor-des 2011: Making Design Matter, Helsinki.

8. Abecassis-Moedas C., Mahmoud-Jouini S.B. (2008). «Absorptive capacity and source-recipient complementarity in designing new products: an empirically derived framework». The Journal of Product Innovation Management, Vol. 25, No. 5, рр. 473–490.

9. Zahra S.A., George G. (2002). «Absorptive capacity: a review, reconceptualization and extension». Academy of Management Review, Vol. 27, No. 2, рр. 185–203.

Хомутский Дмитрий Юрьевич

Хомутский Дмитрий Юрьевич
к. т. н.

Мастер делового администрирования (MBA), руководитель Центра инновационного менеджмента ВШКУ РАНХиГС, управляющий партнер проекта ARIZ.RU.

г. Москва

Другие статьи автора 31

Андреев Георгий Сергеевич

Андреев Георгий Сергеевич
к. псх. н.

Независимый консультант.

г. Москва

Другие статьи автора 25