Просто мне это нравится: эмоциональный отклик клиентов при осязании и влияние осязания на убежденность (часть 1)
Пек Д., Уиггинс Д.

Аннотация

Задачей исследования, проведенного авторами статьи, являлось изучение воздействия осязания как эмоционального инструмента на принятие решения о покупке. Было установлено, что у потребителей, которым свойственно прикосновение к продукту, повышается эмоциональный отклик и усиливается убежденность в необходимости приобретения товара. Людей, для которых это не характерно, такой вид коммуникации также способен убедить в совершении покупки, если они смогут связать возникшие эмоции с сообщением компании.

Содержание

Предпосылки и гипотезы;

Инструментальная и автотелическая потребности в осязании;

Автотелическая NFT и сенсорная обратная

связь, возникающая при осязании;

Конгруэнтность осязательного элемента

и сообщения;

Исследования;

Эффект "частичного посредничества", возникающий при влиянии осязания на эмоциональный отклик и убежденность;

Отношение к сообщению и поведенческие намерения;

Обсуждения;

Ключевые слова: осязание, инструментальная потребность, автотелическая потребность, влияние осязательного элемента, обратная связь
Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №2, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19.
Кол-во знаков: около 46,567.

1. Aaker D.A., Douglas M.S., Hagerty M.R. (1986). «Warmth in advertising: measurement, impact and sequence effects». Journal of Consumer Research, Vol. 12, pp. 365-381.

2. Arnold MJ., Reynolds K.E. (2003). «Hedonic shopping motivations». Journal of Retailing, Vol. 79, pp. 77-95.

3. Batra R., Ray M.L. (1986). «Affective responses mediating acceptance of advertising». Journal of Consumer Research, Vol. 13, pp. 234-249.

4. Brown S.P., Homer P.M., InmanJJ. (1998). «A meta-analysis of relationships between ad-evoked feelings and advertising responses». Journal of Marketing Research, Vol. 35, pp. 114-126.

5. Burke M.C., Edell J.A. (1989). «The impact of feelings on ad-based affect and cognition». Journal ofMarketing Research, Vol. 26, pp. 69-83.

6. Bushnell E.W., Boudreau J.P. (1991). «The development of haptic perception during infancy». In: Morton A.H., Schiff W. (Eds). The Psychology of Touch. Hillsdale, NJ, Lawrence Erlbaum Associates, pp. 139-161.

7. Chandon P., Wansink В., Laurent G. (2000). «A benefit congruency framework of sales promotion effectiveness». Journal ofMarketing,Vo\. 64, pp. 65-81.

8. Citrin A.V, Donald E.S., Spangenberg E.R., Clark MJ. (2003). «Consumer need for tactile input: an Internet retailing challenge». Journal of Business Research, Vol. 56(11), pp. 915-922.

9. Cohen J.B., Areni C.S. (1991). «Affect and consumer behavior». In: Robertson T.R., Kassarjian H.H. (Eds). Handbook of Consumer Behavior. Englewood Cliffs, NJ, Prentice Hall, pp. 188-240.

10. Cunningham M.R. (1979). «Weather, mood and helping behavior: quasi experiments with the sunshine Samaritan». Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 37, pp. 1947-1956.

11. Derbaix С (1995). «The impact of affective reactions on attitudes toward the advertisement and the brand: a step toward ecological validity». Journal of Marketing Research, Vol. 32, pp. 470-479.

12. Essick G.A., James A., McGlone F.P. (1999). «Psycholophysical assessment of the affective components of non-painful touch». Neuroreport: For Rapid Communication of Neuroscience Research, Vol. 10(10), pp. 2083-2087.

13. Forbes G.B., Те Vault R.K. (1975). «The facilitation of anonymous helpfulness by a fortuitous pleasant event». Journal of Social Psychology, Vol. 97, pp. 299-300.

14. Heckler S.E., Childers T.L. (1992). «The role of expectancy and relevancy in memory for verbal and visual information: what is incongruency?» Journal of Consumer Research, Vol. 18, pp. 475-492.

15. Higgins E.T. (2000). «Making a good decision: values from fit». American Psychologist,Vo\. 55, pp. 1217-1230.

16. Hirschman E.C., Stern B.B. (1999). «The roles of emotion in consumer research». In: Arnould E.J., Scott L.M. (Eds). Advances in Consumer Research. Provo, UT, Association for Consumer Research, Vol. 26, pp. 4-11.

17. Holbrook M.B., Batra R. (1987). «Assessing the role of emotions as mediators of consumer responses to advertising». Journal of Consumer Research, Vol. 14, pp. 404-420.

18. Holbrook M.B., Batra R., Hirschman E.C. (1982). «The experiential aspects of consumption: consumer fantasies, feelings and fun». Journal of ConsumerResearch,Vo\. 9, pp. 132-140.

19. Isen A.M. (1987). «Positive affect, cognitive processes and social behavior». In: Berkowitz L. (Ed.). Advances in Experimental Social Psychology. New York, Academic Press, Vol. 20, pp. 203-253.

20. Isen A.M., Levin PR (1972). «The effect of feeling good on helping: cookies and kindness». Journal of Personality and Social Psychology,Vo\. 21, pp. 384-388.

21. Joreskog K.G., Sorbom D. (1993). LISREL 8: Structural Equation Modeling with the SIMPLIS Command Language. Chicago, Scientific Software International.

22. Kahn B.E., Isen A.M. (1993). «The influence of positive affect on variety seeking among safe, enjoyable products». Journal of Consumer Research, Vol. 20, pp. 257-270.

23. LeeY.H., Mason С (1999). «Responses to information incongruency in advertising: the role of expectancy, relevancy and humor». Journal of Consumer Research, Vol. 26, pp. 156-169.

24. Lindstrom M. (2005). Brand Sense: Build Powerful Brands Through Touch, Taste, Smell, Sight, and Sound. New York, The Free Press.

25. Brown D., Stephen M.N. (2003). «The effect of examining actual products or product descriptions on consumer preference». Journal of ConsumerPsychology,\lo\. 13(4), pp. 431-439.

26. OlneyTJ., Holbrook M.В., Batra R. (1991). «Consumer responses to advertising: the effects of ad content, emotions and attitude toward the ad on viewing time». Journal ofConsumer Research, Vol. 17, pp. 440-453.

27. Peck J. (1999). Extraction of Haptic Properties: Individual Characteristics and Stimulus Characteristics. Doctoral Dissertation, Department of Marketing, University of Minnesota.

28. PeckJ., Childers T.L. (2003). «To have and to hold: the influence of haptic information on product judgments». Journal of Marketing, Vol. 67, pp. 35-48.

29. PeckJ., Childers T.L. (2003). «Individual differences in haptic information processing: the «Need for Touch» scale». Journal ofConsumer Research, Vol. 30, pp. 430-442.

30. PeckJ., Childers T.L. (2006). «If I touch it I have to have it: effects of need for touch on impulse purchasing». Journal of Business Research, Vol. 59(6), pp. 765-769. 124 МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ■ 02(50)2009 ПРОСТО МНЕ ЭТО НРАВИТСЯ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК КЛИЕНТОВ ПРИ ОСЯЗАНИИ И ВЛИЯНИЕ ОСЯЗАНИЯ НА УБЕЖДЕННОСТЬ (ЧАСТЫ)

31. Schmitt В. (1999). Experiential Marketing: How to Get Customers to Sense, Feel, Think, Act, and Relate to Your Company and Brands. New York, The Free Press.

32. Schmitt В., Simonson A. (1997). Marketing Aesthetics: the Strategic Management of Brands, Identity and Image. New York, The Free Press.

33. Sherry J.FJr. (1990). «A sociocultural analysis of a midwestern flea market». Journal of Consumer Research, Vol. 17, pp. 13-30.

34. Strahilevitz M., Myers J.G. (1998). «Donations to charity as purchase incentives: how well they work may depend on what you are trying to sell». Journal ofConsumer Research, Vol. 24, pp. 434-446.

35. Underhill P. (1999). Why We Buy: the Science of Shopping. New York, Simon and Schuster.

36. Zinkhan G.M., Martin Jr.C.R. (1983). «Message characteristics and audience characteristics: predictors of advertising response». In: Bagozzi R.P.,Tybout A.M. (Eds). Advances in Consumer Research. Provo, UT: Association for Consumer Research, Vol. 10, pp. 27-31.

37. Direct Marketing Association (2003). The DMA's 2003 Response Rate Study. Accessed October 23. — Подробнее .

38. Kaleido L. (2004). A Soft Touch for Aerosols. Accessed February 6. — Подробнее .

Пек Джоан

Доцент кафедры маркетинга, университет Висконсин-Мэдисон, (США).

Другие статьи автора 3

Уиггинс Дженнифер

Доцент кафедры маркетинга Университета штата Кент (США).

США

Другие статьи автора 2