Восприятие потребителями расширений брендов
Лопухин А.А.

Аннотация

Запуск новых продуктов посредством расширения уже существующего на рынке бренда является достаточно популярной стратегией, которая позволяет создать ряд дополнительных конкурентных преимуществ нового продукта. Однако при использовании этой стратегии существуют риски для родительского бренда, поэтому необходимо понимать то, от каких факторов зависит успех расширения. Данная статья посвящена рассмотрению методологии проведения исследования о целесообразности запуска расширения.

Содержание

Введение;

Определение расширения, возможные риски и выгоды;

Обзор исследований;

Характеристики расширения;

Характеристики родительского бренда;

Характеристики компании;

Характеристики потребителей;

Маркетинговые стратегии;

Заключение;

Ключевые слова: расширение бренда, воспринимаемое соответствие, эффект перемещаемости, сила бренда, атрибуты бренда, ассоциации бренда, ширина бренда
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №5, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 30,154.

1. Котлер Ф., Пферч В. Бренд-менеджмент в В2В-сфере. — М.: Вершина, 2007.

2. Aaker D.A., Keller K.L. (1990). «Consumer evaluations of brand extensions». Journal of Marketing, Vol. 54, No. 1.

3. Aaker D.A., Keller K.L. (1992). «The effects of sequential introduction of brand extensions». Journal of Research, Vol. 29.

4. Anderson J.R. (1983). «A spreading activation theory of memory». Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior, Vol. 22.

5. Barone M.J., Miniard P.M., Romeo J.B. (2000). «The influence of positive mood on brand extension evaluations». Journal of Consumer Research, Vol. 26.

6. Bottomley P.A., Doyle J.R. (1996). «The formation of attitudes towards brand extensions: testing and generalizing Aaker and Keller's model». International Journal of Research in Marketing, Vol. 13, No. 4.

7. Boush D.M., Loken B. (1992). «A process-tracing study of brand extension evaluations Journal of Marketing Research, Vol. 38.

8. Broniarczyk S.M., Alba J.W. (1994). «The importance of the brand in brand extensions Journal of Marketing Research, Vol. 31, No. 2.

9. Dacin P.A., Smith D.C. (1994). «The effect of brand portfolio characteristics on cinsumer evaluations of brand extensions». Journal of Marketing Research, Vol. 31.

10. Dawar N., Anderson P.F. (1994). «The effects of order and direction on multiple brand extensions». Journal of Business Research, Vol. 30(2).

11. Fiske S.T., Pavelchak M.A. (1986). «Category-based versus piecemeal-based affective responses: developments in schema-triggered affect». In: Sorrentino R.M., Higgins E.T. (Eds). Handbook of Motivation and Cognition: Foundation for Social Behaviour, New York, Guilford Press.

12. Han J., Schmitt M. (1996). «Product category dynamics and corporate identity in brand extensions: a comparison of Hong Kong and US consumers». Journal of International Marketing, Vol. 5, No. 1.

13. Jun S.Y., Mazumda T., Raj S.P. (1999). «Effects of tecnological hierachy on brand extension evaluations». Journal of Business Research, Vol. 46.

14. Kapferer J.N. (2000). Strategic Brand Management. London, Kogan Page.

15. Keller K.L., Aaker D.A. (1998). «The impact of corporate marketing on a company's brand extensions». Corporate Reputation Review, Vol. 1, No. 4.

16. Lance C.E. (1998). «Residual centering, exploratory and confirmatory moderator analisis, and decomposition of effects in paths models containing interactions». Applied Psychological Measurment, Vol. 12(2).

17. Loken B., John D.R. (1993). «Diluting brand beliefs: when do brand extensions have a negative impact?» Journal of Marketing, Vol. 57(3).

18. Milberg S.J., Sandra C.W., McCarthy M.S. (1997). «Managing negative feedback effects associated with brand extensions: the impact of alternative branding strategies». Journal of Consumer Psychology, Vol. 6(2).

19. Muthukrishnan A.V., Weithz B.A. (1991). «Role of product knowledge in evaluation of brand extensions Advances in Consumer Research, Vol. 18.

20. Riel A.C., Lemmink J., Ouwersloot H. (2001). «Consumer evaluation of service brand extensions». Journal of Service Research, Vol. 3(3).

21. Smith J., Andrews L. (1995). «Rethinking the Effect of perceived fit on consumers evaluations of new products». Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 23, No. 1.

22. Tauber E.N. Brand Extension Research. —Подробнее .

23. Tauber E.M. (1988). «Brand leverage: strategy for growth in a cost-control world». Journal of Advertising Research, Vol. 28, No. 4.

24. Taylor V., Bearden W.O. (2002). «Brand familiarity and invoice price effects on consumer evaluations: the moderating role of skepticism toward advertisings Journal of Advertising, Vol. 31.

25. Urde M. (1999). «Brand orientation: a mindset for building brands into strategic resources». Journal of Marketing Management, Vol. 15(1-3).

26. Zhang S., Sood S. (2002). «Deep and surface cues: brand extension evaluations by children and adults». Journal of Consumer Research, Vol. 29.

Лопухин Артем Андреевич

Лопухин Артем Андреевич

Магистр менеджмента, менеджер по планированию департамента бизнес-планирования компании Mindshare.

Москва

Профессиональные интересы: стратегическое планирование, брендинг.

Другие статьи автора 2