Концепция развития фирменной торговли на предприятиях пищевой промышленности 
Пилипук А.В.

Специализация предприятия-учредителя;
Структура потребительской ценности фирменного продукта;
Функции, выполняемые фирменной торговлей;
Матрица эволюции фирменной торговли;
Структурно-логическая модель фирменной торговли предприятий пищевой промышленности;

Ключевые слова: фирменная торговля, маркетинг, сбыт, взаимодействие, розничная торговля, фирменный продукт, бренд, услуга

Аннотация

В статье предложена концепция развития фирменной торговли, разработанная для предприятий пищевой промышленности. В публикации выделены отличительные особенности и основные функции фирменного продукта, описана структура его элементов, рассмотрены этапы развития фирменной торговой деятельности, на основе чего построена матрица эволюции, которая может быть применена в качестве стратегии совершенствования торговых отношений. Также в работе описана структурно-логическая модель фирменной торговли.

Журнал: «Управление продажами» — №4, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 32,384
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. Т. 30. / Гл. ред. А.М. Прохоров. — 3-е. изд. — М.: Советская энциклопедия, 1976.

2. Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — №1. — С. 81-88.

3. Перекалина Н.С. Исторические корни российской модели маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998 — №2. — С. З-14.

4. Москаленко Л. Судьба фирменной торговли // Русский фокус. — 2001. — №23. — С. 15-24.

5. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1999. — 448 с.

6. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 1999. — 606 с.

7. Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — №6. — С. 3-17.

8. Коуз Р. Природа фирмы / Пер. с англ. — М.: Дело, 2001. — 289 с.

9. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. — СПб.: Лениздат, 1996. — 702 с.

10. Eiglier P., Langeard E. (1976). Principles de Politique Marketing pour les Enterprises de Services. L'Institute d'Administration des enterprises, Universite d'Aix-Marselle, 286 р.

11. Белоусов К.И., Зелянская Н.Л., Миронова С.Д. Ценность услуги как парадигма стратегии развития // Маркетинг в России и за рубежом. —

2005. — №2. — С. 108-118.

12. Абрамов В.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом. —

2005. — №5. — С. 100-107.

13. Хацкевич Г.А., Крюкова Е.В. Эволюционный подход к исследованию экономических процессов // Экономика и управление. — 2006. — №2. — С. 25-30.

14. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология. — М.: Экономика, 2003. — 210 с.

15. Счастливцев А. Социальный торговый дом. — Подробнее .

16. Сазонова А. В Ейске открылся магазин «Агрокомплекс». —Подробнее .

17. История бренда. — Подробнее .

18. История компании «Макдоналдс». — Подробнее .

19. Кузьменко А. McDonald's заработает на кризисе. Фастфуд расширяется в ожидании притока клиентов. — Подробнее 27/market/399121.

20. «Макдональдс» планирует открыть в 2009 году 175 новых ресторанов в Китае. — Подробнее view/8443/345/.

21. Лапшин П.П., Хачатуров А.Е. Синергетический эффект при слияниях и поглощениях компаний // Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. — №2. — С. 21-30.

22. Лю Ю. Nokia работает над имиджем. Москва стала первым городом в мире, где открылся флагманский магазин компании. — Подробнее .

23. Котин М. Благая лесть // Секрет фирмы. — 2006. — №26. — С. 39-43.

24. Сараев В. Эмоциональный маркетинг для разборчивых потребителей // Top-Manager. — 2006. — №7-8. — С. 81-83.

25. Тихонов К. Apple займется розничной торговлей: крупный производитель персональных компьютеров открывает собственный компьютерный магазин. — Подробнее .

26. Apple открыла первый фирменный магазин в России. — Подробнее .

Пилипук Андрей Владимирович

Пилипук Андрей Владимирович
кандидат экономических наук

Заведующий сектором экономики перерабатывающей промышленности Республиканского научного унитарного предприятия "Институт системных исследований в АПК Национальной академии наук Беларуси".

Минск