Стратегии брендинга книжных издательств и особенности их восприятия потребителями
Карданова И.С., Пирогова Ю.К.

Аннотация

В статье рассматривается многоуровневая система брендов, характерная для книжных издательств: брендинг издательства, суббрендинг, брендинг серии, брендинг автора, брендинг литературного произведения и персонажа. На основе опроса потребителей в России и США выявлены сходства и различия в восприятии значимости брендов разных типов для читателей двух стран.

Содержание

1
Особенности брендинга на рынке книгоиздания

4
Выявление значимости и особенностей восприятия брендов книжной продукции в России и США

6
Таблица 1. Рейтинг узнаваемости издательств России
Таблица 1. Рейтинг узнаваемости издательств России

7
Таблица 2. Рейтинг узнаваемости издательств США
Рис. 1. Коллекционирование серийной книжной продукции, Россия

8
Рис. 2. Коллекционирование серийной книжной продукции, США

9
Рис. 3. Важность бренда литературного продукта при выборе книги, Россия
Рис. 4. Важность бренда литературного продукта при выборке книги, США
Рис. 5. Важность бренда автора при выборе новой книги, Россия

10
Рис. 6. Важность бренда автора при выборе новой книги, США
Рис. 7. Распределение факторов в порядке приоритетности, Россия

11
Рис. 8. Распределение факторов в порядке приоритетности, США

12
Рекомендации по построению стратегии брендинга для конкурентного российского издательства

13
Заключение

14
Источники

Ключевые слова: книжное издательство, стратегии брендинга, типы брендов, восприятие потребителей
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 30,655.

1. Аакер Д. Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха. — М.: Эксмо, 2016.

2. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2005.

3. Хант Л. Основы телевизионного брендинга и эфирного промоушн. — М.: Престиж, 2004.

4. Habann F., Nienstedt H.-W., Reinelt J. (2008). «Success factors of brand expansions in the newspaper industry. An empirical analysis». In: Ots M. (Ed.) Jönköping International Business School (JIBS) Research Report 2008-1. Jönköping: Jönköping International Business School, pp. 25–46.

5. Nienstedt H.-W., Seelmann C. (2009). The Influence of the Congruence between Brand and Consumer on the Loyalty to Print and Online Issues of Magazine Brands. — Подробнее .

6. Pitsaki I. (2010). «Brand concepts in publishing». The International Journal of the Book, Vol. 7(2), pp. 87–96.

7. Pitsaki I. (2011). «Strategic brand management tools in publishing». The International Journal of the Book, Vol. 8(3), pp. 85–97.

Пирогова Юлия Константиновна

Пирогова Юлия Константиновна
кандидат филологических наук

Профессор НИУ ВШЭ.

г. Москва

Автор более 100 опубликованных работ. Имеет большой практический опыт бизнес-консультирования и проведения бизнес-тренингов, опыт бизнес-консультирования и экспертиз в сфере маркетинговых коммуникаций и брендинга более 15 лет .

Другие статьи автора 16

Карданова Илона Сослановна

Карданова Илона Сослановна

Креативный менеджер агентства R.Point ГК Rambler & Co, магистр медиакоммуникаций.

г. Москва