Технологии адаптации традиционных СМИ к росту влияния социальных медиа в России 
Свищёва М.Н.

Феномен социальных медиа с точки зрения традиционных СМИ ;
История изучения вопроса ;
Рис. 1. Динамика цитирования СМИ материалов блогосферы;
Рис. 2. Структура телезрителей и интернет-пользователей ;
«Журналистика соучастия» как новая модель функционирования СМИ ;
Методология исследования;
Кейс 1. «Вести.Ru»;
Рис. 3. «Мобильный репортер»;
Кейс 2. «Эхо Москвы»;
Рис. 4. «Эхо Москвы» ;
Кейс 3. Smi2.Ru;
Рис. 5. Smi2.Ru ;
Оценка эффективности модели;
Выводы;

Ключевые слова: социальные медиа, традиционные СМИ, пользовательский контент, интерактивность, аудитория, конкуренция

Аннотация

Какова формула успешной адаптации российских традиционных СМИ к новым условиям медиаиндустрии? В статье проанализированы роль и место пользовательского контента как ключевого феномена социальных медиа в современных коммуникациях. В рамках кейсов описаны наиболее популярные и инновационные инструменты работы ведущих онлайн-изданий с читателями. Статья будет полезна владельцам традиционных СМИ и информационных интернет-проектов, а также другим практикам сферы цифровых коммуникаций и журналистики.

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 26,530
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Амзин А. Новостная Интернет-журналистика. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 144 с.

2. Бакулев Г.П. Партиципаторная журналистика // Вестник медиаобразования. — 2008. — №4. — Подробнее . php?id=1480.

3. «Вести» ищут репортеров. — Подробнее .

4. Доверие к телевидению упало до исторического минимума. — Подробнее .

5. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Под ред. А.Г. Качкаевой. — М., 2010. — С. 45. 6. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / Под общ. ред. Д.М. Чистова, К.Р. Казарьяна. — М., 2011. — С. 11–18.

7. Исследование популярности русскоязычных Интернет-СМИ в российском сегменте блогосферы. — Подробнее .

8. Клуб Эха. — Подробнее .

9. Кряквина Ю. Конференция i-СМИ «Контент формирует общество». — Подробнее .

10. Пенчилова Д. Социальные сети — «второе дыхание» или «убийца» для СМИ? — Подробнее . aspx?reliseid=101.

11. Социальные новостные сети как эффективные коммуникации формата «Веб 2.0». — Подробнее .

12. «Яндекс.Каталог». Цитируемые сайты рубрики. — Подробнее .

13. Smart Rank. Индекс Качества: Рейтинг топ-100. — Подробнее .

14. TNS Web Index: aудитория интернет-проектов. — Подробнее .

15. Bradshaw P. News Distribution in a New Media World. — Подробнее .

16. Gillmor D. (2004). We the Media: Grassroots Journalism by the People, for the People. Sebastopol: O’Reilly Media, 334 p.

17. Levine R., Locke Ch. et al. (2000). The Cluetrain Manifesto: the End of Business as Usual. NY: Perseus Books, 320 p.

18. LiveInternet. — Подробнее .

19. Manovich L. (2001). The Language of New Media. Massachusetts: MIT Press, 394 p.

20. Neuman R. (1991). The Future of the Mass Audience. New York: Cambridge University Press, 220 p.

21. O’Reilly T. What Is Web 2.0?. — Подробнее .

22. Solis B., Breakenridge D. (2009). Putting the Public Back in Public Relations: How Social Media is Reinventing the Aging Business of PR. New Jersey: FT Press, 314 p.

23. Top 100 Rambler. — Подробнее .

24. Top Mail.Ru. — Подробнее .

Свищёва Марина Николаевна

Свищёва Марина Николаевна

г. Москва

Независимый консультант по связям с общественностью.