Как оценить PR-эффективность: количественные, качественные и финансовые показатели
Слеповронская К.Ю., Чернова Т.А.

Аннотация

Статья посвящена оценке эффективности PR-деятельности в сфере взаимодействия со средствами массовой информации. Как, не тратя большие бюджеты на социологические и маркетинговые исследования, понять, действенно такое взаимодействие или нет? В статье представлены количественные, качественные и финансовые показатели с подробным анализом технологии их измерения. Сегодня благодаря развитию науки о данных и широким возможностям Интернета становится возможным посчитать то, что раньше было недоступно.

Содержание

1
Методы анализа эффективности pr-деятельности

4
Количественные показатели: число публикаций против аудиторного охвата СМИ

6
Таблица 2. Публикации на основе второго пресс-релиза

8
Качественные показатели
Таблица 3. Топ-15 СМИ отрасли медицины и фармацевтики

9
Финансовые показатели

10
Литература

Ключевые слова: PR-эффективность, оценка PR-деятельности, взаимодействие со СМИ, охват аудитории
Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №4, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 24,227.

1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. — СПб.: Питер, 2004.— 560 с.

2. Ватсон Т. Нобл П. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. — М.: Баланс Бизнес Бук, 2006.— 272 с.

3. Горохова А.С. Оценка эффективности PR-компании. — Подробнее .

4. Горохова А.С. Оценка эффективности в практике работы российских специалистов PR. — Подробнее .

5. Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов отрасли медицины и фармацевтики за I квартал 2015 г. — Подробнее .

6. Меморандум об использовании методов оценки качества PR-деятельности от АКОС. — Подробнее .

7. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. — СПб.: Алетейя, 2000. — 431 с.

8. Уэллс У., Мориарти С., Бернет Дж. Реклама. Теория и практика. — СПб.: Питер, 2008. — 738 с.

9. Шамшетдинова Р. Оценка эффективности PR-кампании: теоретический аспект. Учебное пособие. — М., 2006. — 36 с.

10. Шелеп И.А. Утопия Джеймса Грюнига: к вопросу об эволюции PR-моделей в XX веке. — Подробнее .

11. Golin A. (2003). Trust or Consequences. — Подробнее .

12. Lindenmann W.K. (1990). «Research, evaluation and measurement: a national perspective». Public Relations Review, Vol. 16, No. 2, pp. 3–24.

Слеповронская Ксения Юрьевна

Слеповронская Ксения Юрьевна

Директор PR-агентства «Ньюсмейкер», эксперт по организации публикаций в СМИ.

г. Санкт-Петербург

Обеспечивала PR-сопровождение мероприятий федерального масштаба под председательством премьер-министра России Д. Медведева.

Другие статьи автора 2

Чернова Татьяна Анатольевна

Чернова Татьяна Анатольевна

Креативный директор, сооснователь PR-агентства «Ньюсмейкер».

г. Санкт-Петербург

Специалист в области взаимодействия со СМИ для вузов и научно-исследовательских организаций, компаний ITсектора, финансовых структур. 16 лет работает в сфере публичных коммуникаций. Автор и сооснователь портала Bevisualmag.ru.

Другие статьи автора 2