Качество дополнительных образовательных услуг 
Рамкулова Е.А.

Ключевые слова: услуги дополнительного образования, уровень качества образовательных услуг, управление качеством, конкурентоспособность, удовлетворенность, планирование и моделирование бизнес-процессов, система менеджмента качества

Аннотация

Статья посвящена вопросам управления качеством услуг обучения в сфере дополнительного образования. Раскрывается специфика планирования и обеспечения качества образовательных услуг, роли их заказчиков. Рассматривается перечень процессов управления качеством образовательных услуг, сформированный на основе процессов системы менеджмента качества (серия стандартов качества ISO 9000) и реальной практики обучающих компаний.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №1, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 16,369
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Системы менеджмента качества. Словарь. — М.: ВНИИС, 2001. — 42 с.

2. ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Системы менеджмента качества. Требования. — М.: ВНИИС, 2001. — 41 с.

3. Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству РФ об образовании. — М., 1995. — 342 с.

4. Большой энциклопедический словарь. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая российская энциклопедия, 1997. — 1456 с.

5. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь русского языка. — М.: Русский язык, 1990. — 704 с.

6. Энциклопедический словарь. — М.: Большая советская энциклопедия, 1998. — 756 с.

7. Закон РФ «Об образовании» (в редакции измен. и доп. ФЗ от 13.01.1996 №12-ФЗ, от 16.11.1997 №144-ФЗ, от 20.07.2000 №102-ФЗ, от 07.08.2000 №122-ФЗ, от 27.12.2000 №150-ФЗ).

8. Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству РФ об образовании. — М., 1995. — 342 с.

9. Глудкин О.П., Горбунов Н.М. и др. Всеобщее управление качеством. — М.: Радио и связь, 1999. — 600 с.

Рамкулова Елена Андреевна

Рамкулова Елена Андреевна
кандидат технических наук

Специалист в сфере управления качеством продукции и услуг.

Москва

Занимается вопросами качества с 1999 г. До 2002 г. работала и преподавала в МАТИ — Российском государственном технологическом университете им. К. Э. Циолковского (Учебный научный центр "МАТИ-Сертификат", кафедра "Управление качеством и сертификация"). С 2004 г. работает в сфере управления проектами в ОАО "УРАЛСИБ".