Инновационный канал маркетинговых коммуникаций - обонятельный мерчандайзинг
Красюк И.Н., Киселев В.М., Плющева Л.В.

Спираль эмоционального позиционирования товаров в детерминантах обонятельных ощущений;
Основные эмоциональные состояния и запахи, их вызывающие;
Анализ величин кассовых чеков под воздействием запаха и без него;

Ключевые слова: эмпирический маркетинг, обонятельный канал маркетинговых коммуникаций, обонятельный мерчандайзинг, метод создания эмоционального состояния

Аннотация

Авторы предлагают использовать в маркетинговых коммуникациях особенности человеческого обоняния. В статье приведена методика создания при помощи запахов такого эмоционального состояния посетителей места продаж, которое нужным образом повлияет на покупательную активность.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №2, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 19,392

1. Гагарин А. Ароматизация воздуха как элемент маркетинга // Рекламные технологии. — 2005. — №5 (66). — С. 48–50

2. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — Изд. 6-е. — М.: Высшая школа, 1998. — 479 с.

3. Зальтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент / Пер. с англ. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. — 384 с.

4. Киселев В.М. Визуальный мерчандайзинг: теория и практика визуальных коммуникаций в товаропроводящих каналах: Уч. пособие. — Изд. 2-е, перераб. и доп. / В.М. Киселев, Т.Н. Параманова, А.А. Казанцев. — Кемерово, М.: Российские университеты, Кузбассвузиздат, АСТШ, 2007. — 266 с.

5. Колборн Р. Мерчандайзинг / Пер. с англ. — СПб.: Нева, 2002. — 416 с.

6. Количественные методы анализа в маркетинге / Под. ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых. — СПб.: Питер, 2005. — 384 с.

7. Коннор Т. Все о продажах. Новое искусство торговли. / Пер с англ. — Минск: Попурри, 2004. — 368 с.

8. Кэрол. И.Э. Психология эмоций / Пер. с англ.— СПб.: Питер, 2007. — 464 с.

9. ЛаСалль Д. Бриттон Т.А. Бесценные: как превратить обычные товары в необычные впечатления / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2006. — 192 с.

10. Пайн II Дж.Б., Гилмор Дж.Х. Экономика впечатлений / Пер с англ.— М., СПб, К.: Harvard business school press, 2005. — 304 с.

11. Питерс Т. Представьте себе! Превосходство в бизнесе в эпоху разрушений / Пер. с англ. — 2-е изд. исп. — СПб: Стокгольмская школа экономики, 2005. — 352 с.

12. Покровский А. На запах покупателя: сенсорный анализ как инструмент регулирования спроса // Современная торговля. — 2004. — №11. — С. 17–23.

13. Чаудхури А. Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потребителей / Пер. с англ. — М.: Группа ИДТ, 2007 — 256 с.

14. Экономическая психология. Социокультурный подход / Под ред. И.В. Андреевой. — СПб.: Питер, 2000. — 512 с.

15. Корзун А.В. Методика оценки эффективности мерчандайзинга // Подробнее

16. Jos De Vries. The sixth sense of retail. — Amsterdam (Nl): Jos De Vries-Looka Book, 2002. — 121 p.

Киселев Владимир Михайлович

Киселев Владимир Михайлович
д. т. н.
профессор

Заведующий кафедрой рекламы, дизайна и связей с общественностью РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 4

Красюк Ирина Николаевна
кандидат экономических наук

Профессор кафедры маркетинга и рекламы Российского государственного торгово-экономического университета.

Москва

Плющева Лариса Валерьевна

Плющева Лариса Валерьевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры торгового дела, Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Кемерово

Другие статьи автора 2