Карта ценностей миллениалов: потребительское поведение и работа
Савидов М.А.

Аннотация

На основе анализа ряда отечественных и зарубежных исследований автор составляет карту ценностей групп людей, рожденных после 2000 г., в качестве покупателей и сотрудников компаний. В статье производится дифференциация понятий «поколение Y», «поколение Z», «миллениалы», «хоумлендеры» на временной шкале и рассматриваются отличия в поведении и личностных установках, свойственных этим демографическим группам.

Содержание

1
Кого относить к миллениалам?

2
Миллениалы как потребители

3
Таблица 1. Сравнение поколений Y и Z по формальным признакам
Рис. 1. Корректировка теории поколений для анализа современных исследований

4
Рис. 2. Сравнение численности населения в возрасте 20–29 лет в период с 2011 г. по 2022 г.

5
Рис. 3. Важность функционала в сравнении с важностью обладания

7
Рис. 4. Экологичное и сознательное потребление в России и мире

8
Рис. 5. Динамика по публикации отчетов в области КСО ведущих компаний России и мира
Миллениалы-работники

9
Таблица 2. Показатели стран по публикации отчетов

10
Рис. 6. Отношение молодежи к деятельности глобальных организаций и их бизнес-лидерам

11
Рис. 7. Готовность миллениалов и поколения Z сменить работу в течение ближайших двух лет

12
Рис. 8. Доля молодежи, которая не работает и не учится, %

13
Рис. 9. Ожидания поколения Z относительно возможностей профессиональной самореализации, роста в экономике политической и социальной жизни в сравнении с другими поколениями

15
Источники

Ключевые слова: поколение Y, поколение Z, миллениалы, хоумлендеры, теория поколений, карта ценностей, потребительское поведение
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16.
Кол-во знаков: около 21,024.

1. Асташова Ю.В. Теория поколений в маркетинге // Вестник Южно-Уральского государственного университета. — 2014. — №1. — С. 108–114.

2. Базаров Т.Ю. О поколении «Y»: проблемы, причины, перспективы… — Подробнее .

3. Беришвили Н. Студенты предпочитают свободу карьере. — Подробнее .

4. Богатых В. Ключевые приоритеты в области управления персоналом к 2020 году. — Подробнее .

5. Большое будущее малого формата: что ждет дискаунтеры и мини-супермаркеты. — Подробнее .

6. Вафеидис С. Сложный возраст: как заставить молодежь работать на крупную корпорацию. — Подробнее .

7. Гущина И. Исследование Uber: жители больших городов уже не хотят получать права. — Подробнее .

8. Демидов А. Глобальные тренды и российский потребитель 2017. — Подробнее .

9. Демография. — Подробнее .

10. Загуменнова Ю. Как меняется рынок напитков в России. — Подробнее .

11. Занятость и безработица в Российской Федерации. — Подробнее .

12. Игнатьева Н., Федотов А. Исследование GfK: Тренды на рынке FMCG-товаров в России. — Подробнее .

13. Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи. — Подробнее .

14. Калюжин Н. Почему молодые люди спешат взрослеть и что теперь значит быть взрослым? Объясняет социолог. — Подробнее .

15. Кейс: как МЕГА предсказывает желания покупателей и повышает продажи с помощью онлайн. — Подробнее .

16. Кру В., Кунан Д., Девани Д. Глобальные тенденции развития сектора розничной торговли в 2018 году. — Подробнее .

17. Левада Ю.А. Ищем человека // Социологические очерки 2000–2005. — М.: Новое издательство, 2006. — С. 8–9.

18. Малый — это новый большой. — Подробнее .

19. Одегов Ю.Г. Управление талантами — реальность современного менеджмента. — Подробнее .

20. Омельченко Е. «Это молодежь с высоким ощущением опасности»: социолог Елена Омельченко — о том, почему 18-летние доверяют президенту и как изменились современные субкультуры. — Подробнее .

21. Патарая Г. Охота на клиента. Как бренды превращают покупку в захватывающее приключение. — Подробнее .

22. Поколение ни-ни. — Подробнее .

23. Попов Н.П. Российские и американские поколения XX века: откуда пришли миллениалы? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2018. — №4(146). — С. 309–323.

24. Профессиональная карьера современной молодежи: оценки ситуации. — Подробнее .

25. Солдатов А. Обманутое поколение: почему миллениалам живется труднее, чем их родителям? — https://4Подробнее .

26. Старовойтенко Н. Воспитание центениалов. — Подробнее .

27. Стома Т. Траектория развития поколения Z. — Подробнее .

28. Хомякова Е.И. «Поколение Y» в контексте социального взаимодействия в современном обществе // Известия Томского политехнического университета. — 2011. — Т.319. — №6. — С. 153–156.

29. Шамис Е., Антипов А. Теория поколений // Маркетинг Менежмент. — 2007. — №6. — С. 42–46.

30. Шанин Т. История поколений и поколенческая история России // Человек. Сообщество. Управление. — 2005. — №3. — С. 6–25.

31. 30 фактов о современной молодежи. — Подробнее .

32. RuGenerations — российская школа Теории поколений. — https://rugenerations.su.

33. Blasco J.L., King A., McKenzie M., Kam M. The Road Ahead. The KPMG Survey of Corporate Responsibility Reporting 2017. — Подробнее .

34. Corporate Environmental Behavior and the Impact on Brand Values. — Подробнее .

35. Customer Expectations Hit All-Time Highs. — Подробнее .

36. Health & Wellness Progress Report 2018. — Подробнее .

37. Howe N., Strauss W. (1991). Generations: the History of America’s Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company.

38. Howe N., Strauss W. (1997). The Forth Turning: What the Cycles of History Tell Us About America’s Next Rendezvous with Destiny. New York: Droadway Books.

39. Howe N., Strauss W. (2000). Millennials Rising: the Next Great Generation. New York: Knopf Doubleday Publishing Group.

40. Share of Youth Not in Employment, Education and Training (NEET). — Подробнее .

41. Sustainable Selections: How Socially Responsible Companies Are Turning a Profit. — Подробнее .

42. The Deloitte Consumer Review. The Growing Power of Consumers. — Подробнее .

43. The Deloitte Millennial Survey 2018. Millennials’ Confidence in Business, Loyalty to Employers Deteriorate. — Подробнее .

44. 2015 Cone Communications / Ebiquity Global CSR Study. — Подробнее .

Савидов Максим Алексеевич

Савидов Максим Алексеевич
к. э. н.

Старший копирайтер ООО «Омега-медиа».

г. Москва

Другие статьи автора 3