Сочетание узнаваемого и нового как способ оптимизировать восприятие рекламы 
Давтян А.А.

3
Рис. 1. Трансформация образа бренд-персонажа компании General Mills Бетти Крокер

5
Рис. 2. Реклама системы управления подвеской Mercedes-Benz Intelligent Drive Magic Body Control
Рис. 3. Провокационная реклама Jaguar с узнаваемыми визуальными и вербальными элементами из рекламы системы управления подвеской Mercedes-Benz

6
Рис. 4. Волк и три поросенка в рекламе Burger King

7
Рис. 5. Бренд-персонаж, похожий на Иисуса Христа, в рекламе алкогольного напитка Sagatiba
Рис. 6. Реклама «Апокалипсис», приуроченная к ежегодной Всемирной конференции разработчиков Apple (WWDC)

8
Рис. 7. Ковчег в рекламе дезодоранта AXE
Рис. 8. Упавшие с неба ангелы в рекламе дезодоранта AХE

9
Литература

Ключевые слова: восприятие рекламы, оптимизация восприятия, внимание, новизна, рекламный ход, рекламная история, рекламный сюжет, сериальная реклама, брендперсонаж, прецедентный текст

Аннотация

Создавая рекламные сообщения, важно найти золотую середину между известностью и доверием, с одной стороны, и своеобразием и эпатажем — с другой. Умелое сочетание узнаваемого и оригинального в общем информационном поле позволяет привлечь внимание аудитории, помогает ей адекватно воспринять рекламное сообщение, испытывая любопытство и интерес, а не скуку или смятение.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 15,286
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Винтерхофф-Шпрук П. Медиапсихология. Основные принципы / Пер. с нем. — Харьков: Гуманитарный центр, 2007. — 288 с.

2. Война брендов. — Подробнее .

3. Давтян А.А. Персонифицированные образы в рекламных сообщениях // Реклама и искусство: Сборник научных трудов. — Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2011. — Т.1. — 172 с. — С. 50–74.

4. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. — М.: Довгань, 1998. — 243 с.

5. Мозер К. Психология маркетинга и рекламы. — Харьков: Гуманитарный центр, 2012. — 336 с.

6. Пирогова Ю.К. Серийная реклама: стратегический подход к креативным решениям // Реклама. Теория и практика. — 2004. — №1. — С. 26–40.

7. Психология в рекламе / Под ред. П.К. Власова. — Харьков: Гуманитарный центр, 2003. — 220 с.

8. Яголковский С.Р. Психология креативности и инноваций. — М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007. — 158 с.

Давтян Ануш Арамовна

Давтян Ануш Арамовна
к. филол. н.
доцент

Заведующая секцией кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна факультета журналистики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет».

г. Воронеж

Другие статьи автора 17