Идем на восток: как бренды переориентируются под влиянием внешних вызовов 
Давыденко Е.А., Григорян А.В.

1
Ты — мне, я — тебе

2
Рис. 1. Количество международных брендов, вышедших на российский рынок в 2023 г.

3
Рис. 2. Наиболее привлекательные страны для развития бизнеса
А теперь мы идем к вам

4
Факторы успеха

6
Примеры выхода российских компаний на рынки восточных стран

7
Заключение

8
Источники

Ключевые слова: выход на рынок, санкции, конкуренция, бренд

Аннотация

Статья посвящена вопросам выхода российских компаний на рынки восточных стран. Авторы статьи исследуют динамику данного процесса, выявляют факторы, которые, с одной стороны, способствуют выходу зарубежных компаний на российский рынок, и, с другой стороны, активизируют усилия российских компаний по выходу на рынки восточных стран. Обозначаются сложности, связанные с выходом отечественных компаний на данные рынки.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бирюков М. Президент Грузии сообщила о 100 000 оставшихся в стране после мобилизации россиян. — Подробнее .

2. Боброва Т. «Додо Пицца» запустилась в Грузии — первая пиццерия заработала на доставку в Батуми. — Подробнее .

3. В Саудовской Аравии стартовала бизнес-миссия российских экспортеров под брендом Made in Russia. — Подробнее .

4. Восточный акцент: экспансия российского ритейла в Азию и встречный поток местных сетей. — Подробнее .

5. Донец Н., Медведев М., Миронова Н., Падерина С., Прокопчук М. Кому нужны российские бренды в Эмиратах? — Подробнее .

6. Как Nestle приучила японцев к кофе с помощью психоаналитики. — Подробнее .

7. Ландо Е., Иванова Ю., Константину К. Объединенные Российские Эмираты: как отечественные предприниматели осваивают дубайский рынок. — Подробнее .

8. Мингазов С. Бакальчук рассказала о выходе Wildberries на китайский рынок. — Подробнее .

9. Хохлов Д.С. Стратегический разворот российского бизнеса на Восток: как отечественные компании идут в Китай, ОАЭ, Турцию и на другие рынки. — Подробнее . «Яндекс» расширит рекламный бизнес в странах Латинской Америки и откроет офис в Сербии. — Подробнее .

11. Hola, Яндекс! Компания выходит на латиноамериканский рынок. — Подробнее .

12. Pr Launch крупнейших российских брендов в Саудовской Аравии. — Подробнее .

Давыденко Елена Анатольевна

Давыденко Елена Анатольевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства СПбГУ.

г. Санкт-Петербург

Сфера научных интересов: финансы предприятия, финансовое планирование и бюджетирование, управление брендами. Автор и соавтор более 20 научных публикаций.

Другие статьи автора 37

Григорян Анаит Вардановна

Григорян Анаит Вардановна

Стажер брендингового агентства Coruna Branding.

г. Санкт-Петербург

Сфера научных интересов — управление брендами, портфелем брендов.

Другие статьи автора 2