Кейс-анализ роли сверхмалых факторов в маркетинге территорий
Стрекалова А.С.

Аннотация

В работе на примере кейсов «Волгоград — ЧМ-2018: волгоградская мошка» и  «Сочи — Олимпиада-2014: эффект гусениц» рассмотрена роль сверхмалых факторов в маркетинге и брендинге территорий. Автор дает комплекс рекомендаций по предупреждению негативного влияния сверхмалых факторов при проектировании и проведении мегасобытий и event-маркетинге территорий.

Содержание

1
Введение

2
Проблемы анализа сверхмалых факторов в маркетинге территорий

4
Кейс «Волгоград — ЧМ-2018: волгоградская мошка»

7
Кейс «Сочи — Олимпиада-2014: эффект гусениц»

8
Заключение

9
Источники

Ключевые слова: маркетинг территорий, брендинг территорий, экологический маркетинг территорий, социально-экологическая система, сверхмалые факторы
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 25,312.

1. Английские футболисты наглотались мошкары в матче с Тунисом. — Подробнее .

2. Андрей Бочаров провел оперативное совещание. Общество и власть: вместе на благо Волгоградской области. — Подробнее .

3. Брайтерман Дж. Брендинг городов при помощи зеленых зон / Под ред. К. Динни; пер. с англ. В. Сечной. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

4. В Волгограде закрытый «Красный Октябрь» оштрафован за выбросы. — Подробнее .

5. В Волгограде на время чемпионата мира-2018 остановят заводы и фабрики. — Подробнее .

6. В Волгограде на время ЧМ-2018 остановят комбинат «Красный Октябрь». — Подробнее .

7. Волгоград атаковали мошки во время ЧМ-2018. Сборная Англии оказалась к этому не готова. — Подробнее .

8. Волгоград ЧМ-2018 — посещаемость, заполняемость, количество туристов. — Подробнее .

9. Глазунова Н. В Волгограде «Красный Октябрь» вновь оштрафовали за красные выбросы. — Подробнее .

10. Глазунова Н. Ростехнадзор: на время ЧМ-2018 в Волгограде остановят лишь опасные производства. — Подробнее .

11. Голубева С.Г. Отчет о реализации проекта «Учет экологических факторов при подготовке и проведении Олимпиады Сочи 2014: стратегия и план действий для формирования «Зеленого наследия». — Подробнее .

12. Государство съедено бабочками. — Подробнее .

13. Гудкова Н.К. Олимпийский проект в Сочи: экологические аспекты // Academia. Архитектура и строительство. — 2015. — №2. — С. 91–94.

14. Даймонд Дж. Ружья, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ / Пер. с англ. М. Колопотина. — М.: АСТ, 2010. — 720 с.

15. Егорова А., Кустикова А. 600 лет ради одной Олимпиады. История уничтожения самшита колхидского, занесенного в Красную кни-гу. — Подробнее .

16. «Зеленый марафон» Сбербанка: 42 города страны стали частью олимпийского движения. — Подробнее .

17. Зеленый марафон // 50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». — Подробнее .

18. Ковалева М.К. Развитие экологического туризма в сочинской дестинации как механизм реализации потенциала олимпийского насле-дия // «Молодежь и XXI век — 2017»: Материалы VII Международной молодежной научной конференции в 4 томах. — Том1. Экономика и юриспруденция. — 2017. — С. 148–151.

19. Козлова Г. Полчища мошкары в Волгограде. Это какое-то безумие. — Подробнее .

20. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, ком-муны, регионы и страны Европы. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. — 376 с.

21. Левитт Т. Маркетинговая близорукость // Стратегический маркетинг / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 224 с.

22. Мерзляков Р. Болеть и не чесаться. — Подробнее .

23. Олимпиада в Сочи уничтожила вековые самшитовые леса. — Подробнее .

24. Олимпиада-2014 в городе Сочи. — Подробнее .

25. Оценка численности постоянного населения Волгоградской области на 1 января 2011–2018 гг. и в среднем за 2011–2018 гг. — Подробнее .

26. Правительством Волгоградской области и администрацией Волгограда обсуждались вопросы реализации мероприятий по охране окружающей среды. — Подробнее .

27. Раст Р., Мурман К., Бхалла Г. Переосмысление маркетинга // Стратегический маркетинг / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 224 с.

28. Речные и морские круизы — круизный туризм в России в 2017 году. — Подробнее .

29. Соколова Е. «Красный Октябрь» травит Волгоград оранжевым смогом без перерыва на выходные. — Подробнее .

30. Спонсорство и благотворительность. Годовой отчет за 2012 год. — http://2012.Подробнее .

31. Стрекалова А.С. Маркетинг территорий 3.0: идентификация новой концептуальной рамки регионального развития // Журнал эконо-мической теории. — 2017. — №3. — С. 99–107.

32. Телингатер Г. Что было плохо на ЧМ-2018. — Подробнее .

33. ТурСтат. — Подробнее .

34. Фливберг Б. Кейс-стади в контексте качественно-количественной проблематики // СоцИс. — 2004. — №9. — С. 15–19.

35. Харламова Ю. Для борьбы с мошкой перед матчами ЧМ-2018 в Волгоград завезли 70 тонн «Бактицида». — Подробнее .

36. Хостинская тисосамшитовая роща. — Подробнее .

37. Черных А., Никитина О., Перова А. Отговорила роща на Кавказе. — Подробнее .

38. Шереметьева И. Экологи: пик мошки в Волгограде прошел. — Подробнее .

39. WWF и Апшеронский лесхоз-техникум построят теплицу для сохранения исчезающего самшита. — Подробнее .

40. Anholt S. (2008). «Place branding: is it marketing, or isn’t it?» Place Branding and Public Diplomacy, Vol. 4, Iss. 1, pp. 1–6.

41. Caroli M., Cavallo M., Valentino A. (Eds.) (2015). Territorial Marketing, Green Marketing, Industrial Areas. Eco-Industrial Parks: а Green and Place Marketing Approach. Roma: Luiss University Press, 123 р.

42. Finnis A. World Cup: Why Are There So Many Midges in Volgograd? — Подробнее .

43. Hill D.S. (2012). The Economic Importance of Insects. Springer Science & Business Media, 395 р.

44. House J. (2016). «Consumer acceptance of insect-based foods in the Netherlands: academic and commercial implications». Appetite, Vol. 107, pp. 47–58.

45. Kauppi S.-M. (2016). Insect Economy and Marketing: How Much And In What Way Could Insects Be Shown In Packaging? Helsinki: Aalto University, 104 p.

46. Kavaratzis M., Dennis Ch. (2018). «Place branding gathering momentum». Place Branding and Public Diplomacy, Vol. 14, Iss. 2, pp. 75–77.

47. Kelner M. Players Do Battle with Mosquitoes and Midges at World Cup Ground. — Подробнее .

48. TripAdvisor tops Travel Brand Awareness Index. — Подробнее .

49. Vinson S.B. (1985). Economic Impact and Control of Social Insects. ABC — CLIO, 432 р.

50. Western Caucasus (Russian Federation) (N 900). Decision: 42 COM 7B.80. — Подробнее .

Стрекалова Анастасия Сергеевна

Стрекалова Анастасия Сергеевна
к. биол. н.
доцент, магистр

Магистр менеджмента, доцент кафедры маркетинга Волгоградского государственного университета, старший научный сотрудник Института управления и региональной экономики Волгоградского государственного университета.

г. Волгоград

Специалист в области маркетинга и брендинга территорий. Автор более 60 научных работ.