Создание бренда города с помощью эффекта обрамления 
Очковская М.С.

1
Идентичность города и его бренд: междисциплинарный подход

3
Концепция stp и формирование бренда города

6
Построение бренда города с помощью эффекта обрамления

7
Фото 1. Кривой домик в Сопоте (Польша)

8
Рисунок. Элементы, формирующие эффект обрамления применительно к городам

9
Фото 2. Памятник дружбе в Новокузнецке

10
Фото 3. Памятник коту Семену в Мурманске

11
Заключение

12
Источники

Ключевые слова: бренд города, индивидуальность, ценность, идентичность, позиционирование, эффект обрамления, местные жители, туристы

Аннотация

В статье рассматривается создание бренда города, определение характера места, отличительных особенностей и поиск его идентичности. Автор анализирует набор ценностей бренда применительно к городу, а также способы выявления конкурентной отличительной особенности места, которая составляет основу его позиционирования. Особое внимание уделено построению бренда города за счет создания эффекта обрамления.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 29,244
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Анциферов Н.П. Душа Петербурга. — Петроград: Брокгауз-Ефрон, 1922.

2. Анциферов Н.П., Анциферова Т.Н. Современные города. — Л.: Брокгауз-Ефрон, 1926.

3. Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.

4. Брюсов В. Стихотворения, лирические поэмы. — М.: Московский рабочий, 1979.

5. В Мурманске открыли памятник коту Семену, который прошел более 2000 км, чтобы вернуться к своим хозяевам. — Подробнее .

6. Василий Дубейковский: Бренд города — это идея, которая объединяет жителей и служит основой для общения города с миром. — Подробнее .

7. Визгалов Д. Пусть города живут. — М.: Сектор, 2015.

8. Герасименко В.В., Очковская М.С. Бренд-менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016.

9. Герцен А.И. Былое и думы. — М.: Эксмо, 2007.

10. Жозе Торрес. Как сделать город модным. — Подробнее .

11. Как брендируют территории в России и зачем это нужно. — Подробнее .

12. Ли В. Италия: избранные страницы. — М.: Издание М. и С. Сабашниковых, 1914.

13. Лэндри Ч. Креативный город. — М.: Классика-XXI, 2014.

14. Мандельштам О.Э. Собрание сочинений в 2 т. — М.: Художественная литература, 1990.

15. Очковская М.С. Сенсорный подход в брендинге городов // Сборник докладов V Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития маркетинга». — Липецк: Издательство АО «Труд», 2015. — С. 166–171.

16. Потрохова Е.В. Самые известные места исполнения желаний России, стран СНГ и ближнего зарубежья. — М.: АСТ, 2014.

17. Пушкин А.С. Евгений Онегин. — М.: Эксмо, 2017.

18. Рожков К.Л. От идеи места — к его стратегии и бренду // Сборник докладов V Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития маркетинга». — Липецк: Издательство АО «Труд», 2015. — С. 151–154.

19. Сингапур — самый зеленый город в мире. — Подробнее .

20. «Сосиска дружбы» из Новокузнецка вошла в топ самых добрых памятников. — Подробнее .

21. Фриденсрайх Хундертвассер. — Подробнее .

22. Холлис Л. Города вам на пользу. Гений мегаполиса. — М.: Strelka Press, 2015.

23. Число районов, городских и сельских населенных пунктов по субъектам Российской Федерации. — Подробнее

24. Anholt S. Which Country Does the Most Good for the World? — Подробнее .

25. Baker B. (2012). Destination Branding for Small Cities: the Essentials for Successful Place Branding. Creative Leap Books, Portland, Oregon.

26. Brand Value Proposition. — Подробнее .

27. Deffner A., Metaxas T. (2005). Shaping the Vision, the Identity and the Cultural Image of European Places. — Подробнее .

28. Govers R., Go F. (2009). Place Branding. Glocal, Virtual and Physical Identities, Constructed, Imagined and Experienced. London: Palgrave Macmillan.

29. Kotler P., Haider D., Rein I. (1993). Marketing Places: Attracting Investment Industry and Tourism to Cities, States and Nations. The Free Press, New York, NY.

30. McEnally M.R., de Chernatony L. (1999). The Evolving Nature of Branding: Consumer and Managerial Considerations. — Подробнее .

Очковская Марина Станиславовна

Очковская Марина Станиславовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заместитель заведующего кафедрой по науке.

г. Москва

Сфера профессиональных интересов — построение и развитие брендов.

Другие статьи автора 8