Маркетинговые коммуникации в сфере общественного питания 
Богуславский А.Л.

1
Тенденции развития сферы общественного питания

2
Рис. 1. Оборот предприятий общественного питания
Основные маркетинговые коммуникации в сфере общественного питания

3
Рис. 2. Динамика цен в заведениях общественного питания
Рис. 3. Среднедушевые затраты на питание вне дома в 2016 г.

5
Примеры маркетинговых коммуникаций в различных сегментах

7
Маркетинговые коммуникации зарубежных заведений общественного питания

8
Литература

Ключевые слова: общественное питание, HoReCa, маркетинговые коммуникации, продвижение

Аннотация

В развитых странах общественное питание — это одна из высокодоходных отраслей экономики. В России пока затраты на питание вне дома существенно отстают от средних по Европе и Америке. Спад в 2016 г. ужесточил конкуренцию в этой сфере. В статье рассматриваются различные подходы к маркетинговым коммуникациям, к которым предприятия общественного питания прибегают в сложившихся условиях.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №1, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 17,048

DOI

10.36627/2619-1407-2020-1-1-20-27 — https://doi.org/10.36627/2619-1407-2020-1-1-20-27

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. В каких ресторанах можно посетить мастер-классы. — Подробнее .

2. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007.

3. Донателло Пицца. — Подробнее .

4. Ибрагимов И.А. Теоретические и методологические основы интегрированных маркетинговых коммуникаций // Проблемы современной науки и образования. — 2016. — №28(70). — С. 49–59.

5. Кондрашева Н.Н. Управление системой продвижения предприятия общественного питания // Проблемы экономики и менеджмента. — 2017. — №3(67). — С. 23–27.

6. Култышева О.М., Цыкина А.И. К вопросу о маркетинговых коммуникациях // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. — 2016. — Т.7. — №1. — С. 196–200. 7. Манжосова А.А. Коммуникационная стратегия продвижения ресторана // Молодой ученый. — 2019. — №18. — С. 193–195.

8. Мобильное приложение для ресторанов. — Подробнее .

9. Мозолькова Т.В., Гонченко В.Ю. Влияние специфики рынка на разработку маркетинговых коммуникаций // Молодой ученый. — 2018. — №14. — С. 194–196.

10. Общесетевые акции. — Подробнее .

11. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2018. — М.: Росстат, 2018.

12. Российский сетевой рынок общественного питания 2016. — Подробнее .

13. Семкин В.В. Оценка роли маркетинговых механизмов в продвижении услуг общественного питания // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 969–970.

14. Смыкова М.Р., Рахимбекова Ж.С. Перспективы развития ресторанного маркетинга Казахстана // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. — 2019. — Т.5. — №2. — С. 60–69.

15. Соколова О.Л., Скопова Л.В. Обзор зарубежного опыта внедрения инноваций в сфере услуг индустрии питания // Индустрия питания. — 2019. — №4. — С. 72–81.

16. Тай Тай! Налетай! На том ям кай и бами кай! — Подробнее .

17. Тренды ресторанного рынка — 2017. — Подробнее .

18. Украинская Е.В., Украинский В.Н. Влияние телевизионной рекламы на общественные ценности // Информационная безопасность регионов. — 2016. — №1(22). — С. 61–66.

19. Ульяновский А.В. Стратегии маркетинговых коммуникаций в каскаде целей бизнеса. — Подробнее .

Богуславский Аркадий Леонидович

Богуславский Аркадий Леонидович

Ведущий экономист компании ООО «Газпром Питание».

г. Москва