Онлайн-обучение клиентов — стратегический инструмент b-2-b-маркетинга
Тропак М.Ю.

Аннотация

В статье рассматривается онлайн-обучение клиентов как новый инструмент b-2-b-маркетинга. Адаптируясь к новым тенденциям, b-2-b-компании разрабатывают специальные обучающие платформы. Это требует клиентоориентированного подхода, понимания выгод, получаемых клиентом, и интеграции онлайн-обучения в маркетинг-микс. Внимание уделено оценке эффективности, которая является залогом успешного взаимодействия с клиентами, повышению их удовлетворенности обучающими программами и увеличению лояльности.

Содержание

Мировые тенденции развития направления e-learning

Фокусировка на клиентах — залог успеха онлайн-обучения

Выгоды, получаемые при реализации проектов онлайн-обучения в секторе b-2-b

Таблица 1. Мотивация и финансовые вложения участников в зависимости от типа обучения

Cложности, с которыми сталкиваются в-2-в-компании, реализуя проекты по онлайн- обучению

Таблица 2. Выгоды для клиентов и компании при реализации проекта по онлайн-обучению

Рис. 1. Пример взаимосвязей между целевыми группами клиентов и компанией-производителем

Способы вовлечения клиентов в процесс обучения

Рис. 2. Программа интерактивного курса, посвященного изменениям в новом ДБН

Рис. 3. Пошаговая инструкция в онлайн-курсе по монтажу электрических теплых полов

Как измерить эффективность и влияние на продажи онлайн-обучения?

Заключение

Источники

Ключевые слова:  онлайн-обучение клиентов, измерение эффективности, интеграция в маркетинговый микс, b-2-b-маркетинг
Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 17,999.

1. 350000 человек прошли бесплатные онлайн-курсы управления электроэнергией от Schneider Electric. — Подробнее .

2. Обучающий портал Danfoss Learning. — Подробнее .

3. Энергетический университет. — Подробнее .

4. 2013 Corporate Learning Trends: Where Are We Now? — Подробнее .

5. 5 Major Trends in Corporate Training. — Подробнее .

6. ASTD 2012 State of the Industry Report: Organizations Continue to Invest in Workplace Learning. — Подробнее .

7. Corporate Learning Trends — Infographics. — Подробнее .

8. Global Investments in eLearning to Double by 2015. — Подробнее .

9. The Future of E-Learning. — Подробнее .

Тропак Марина Юрьевна

Тропак Марина Юрьевна

Менеджер по продукции отдела теплоснабжения ТОВ с ИИ «Данфосс ТОВ».

г. Киев, Украина

Эксперт по вопросам маркетинга в B2B Ukraine, имеет диплом Королевского института маркетинга (The Chartered Institute of Marketing), член жюри конкурса «Энергия и среда обитания», проводимого в рамках международной образовательной программы SPARE.

Другие статьи автора 2