Ключевые слова: маркетинговые исследования, рынок b-2-b, определение емкости рынка, рыночная доля компании, составление прогнозов, проектный метод, ABC-анализ, XYZанализ, PEST-анализ, SWOT-анализ, бенчмаркинг, воронка продаж, лидогенерация, анализ эффективности
Аннотация
Автор данной статьи всегда старается проводить маркетинговые исследования силами собственного подразделения. Плюсы такого подхода представлены в этой статье. При определенном багаже опыта и знаний, системном подходе, применении аналитического мышления и смекалки подобное маркетинговое исследование окажется значительно полезнее аутсорсингового аналога.
1. Козуля И.И. Определение емкости рынка по проектному методу // Индустриальный и b2b маркетинг. — 2009. — №2. — С. 154–159.
Козуля Игорь Иванович
Эксперт по маркетингу, член Гильдии Маркетологов.
г. Москва
Был директором по маркетингу в компаниях ООО «Гранул», УК «Славагропродукт», ЗАО «ЧТПЗ-КТС». Провел более 90 исследований. Автор публикаций по маркетинговой тематике, призер маркетингового конкурса журнала «Секрет фирмы».