Особенности онлайн-мотивации как инструмента организации краудфандинговых проектов
Довжик Г.В., Пронин В.Ю.

Аннотация

Статья посвящена совершенствованию взаимодействия организаторов краудфандинговых проектов с целевой аудиторией благодаря онлайн-мотивации, позволяющей учесть особенности среды и пользователей. Представленные в  статье авторские определения понятий «онлайн-мотивация» и «краудфандинг» проиллюстрированы примерами.

Содержание

1
Содержательная сущность онлайн-мотивации

3
Что такое краудфандинг

4
Как онлайн-мотивация работает в краудфандинге
Таблица 1. Сравнение определений краудфандинга

6
Рис. 1. Алгоритм онлайн-мотивации

7
Рис. 2. Пример материального вознаграждения

8
Таблица 2. Сравнение успешных краудфандинговых проектов

9
Рис. 3. Проект «Документальный фильм о Вещем Олеге»

10
Рис. 4. Проект «28 панфиловцев»
Рис. 5. Проект «Космический спутник «Маяк»

11
Рис. 6. Проект спутника для фотосъемки Луны
Рис. 7. Проект «Серп» — альтернативная история Европы на вашем столе!»

12
Рис. 8. Проект «Покорение Марса». Локализация мирового бестселлера»

14
Источники

Ключевые слова: краудфандинг, краудсорсинг, народное финансирование, мотивация покупателя, привлечение финансирования, онлайн-мотивация, интернет-маркетинг, интернет-технологии
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 27,530.

1. 28 панфиловцев. — Подробнее .

2. Автономова В.Н., Ананьина О.С. История экономических учений. — М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Аленькова О. К вопросу о проникновении в «черный ящик» сознания покупателя // Маркетинг, реклама и сбыт. — 2005. — №6. — С. 20–23.

4. Алешина И.В. Поведение потребителей. — М.: Экономистъ, 2006.

5. Бадьин А., Тамберг В. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля». — М.: Эксмо, 2008.

6. Вальрас Л. Элементы чистой политической экономии. — М.: Изограф, 2000.

7. Гусева Д.Е., Малыхин Н.И. Краудфандинг: сущность, преимущества и риски. — Подробнее .

8. Документальный фильм о Вещем Олеге. — Подробнее .

9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2002. 10. Козырев А.А. Мотивация потребителей. — М.: Дашков и К, 2006.

11. Космический спутник «Маяк». — Подробнее .

12. Котлер Ф. Основы маркетинга. — СПб.: Питер, 2003.

13. Куликова Ю.П. Фандрайзинг в сфере культуры // Культурология и искусствоведение. — 2012. — №4. — С. 32–39.

14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл, 2005.

15. Меликян О.М. Поведение потребителей. — М.: Дашков и К, 2006.

16. Обзор рынка краудфинансов РФ: краудфандинг, краудинвестинг, краудлендинг. — Подробнее .

17. «Покорение Марса». Локализация мирового бестселлера. — Подробнее .

18. Пользовательское соглашение. — Подробнее .

19. Проект спутника для фотосъемки Луны. — Подробнее .

20. Сергеев А.М., Бойченко Е.А. Поведение потребителей. — М.: Эксмо, 2006.

21. «Серп» — альтернативная история Европы на вашем столе! — Подробнее .

22. Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого. — Подробнее .

23. Три беспроигрышных области для запуска краудфандинговой кампании. — Подробнее .

24. Фельсер Г. Психология потребителей и реклама. — М.: Гуманитарный Центр, 2009.

25. Хау Дж. Краудсорсинг: коллективный разум как инструмент развития бизнеса. — М.: Альпина Паблишер, 2012.

26. Чугреев В.Л. Краудфандинг — социальная технология коллективного финансирования: зарубежный опыт использования // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2013. — №4. — С. 190–196.

27. Definition of Crowdfunding in US English. — Подробнее .

28. O`Shaughnessy J. (1990). Why People Buy. Oxford Academ.

29. Schwartz S.H., Bilsky W. (1987). «Towards a psychological structure of human values». Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 53, No. 3, pp. 550–562.

30. What is Crowdfunding? — Подробнее .

Довжик Галина Владимировна

Довжик Галина Владимировна
к. псх. н.
доцент

Доцент кафедры рекламы и связи с общественностью Государственного университета управления.

г. Москва

Опыт работы в сфере рекламы — 17 лет. Сфера профессиональных интересов: организационное поведение, имидж организации, мотивация, эффективность коммуникации.

Пронин Владимир Юрьевич

Пронин Владимир Юрьевич

Независимый консультант, ассистент Ignition media.

г. Москва

Опыт работы в сфере рекламы — два года. Сфера профессиональных интересов: digital-стратегия, веб-аналитика, мобильный маркетинг, имидж организации, мотивация.

Другие статьи автора 2